Направление жалоб в налоговый орган по телекоммуникационным каналам

Направление жалоб в налоговый орган по телекоммуникационным каналам
Сейчас налогоплательщик может направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Кроме того есть возможность получить решение и иные документы, которые приняли в ходе досудебного урегулирования.

Что для этого нужно?

1. Налогоплательщику надо направить жалобу в налоговый орган по форме (КНД 1110121) от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, утвержденной приказом. Им же обозначены форматы и порядок жалобы (апелляционной жалобы), а также порядок заполнения и предоставления в электронной форме.

2. В ответ налоговый орган направит решение по жалобе и иные документы, которые образуются в ходе досудебного урегулирования споров.

3. Документы, по новой форме, можно отправить с рабочего места. Они оперативно поступят в налоговый орган.

4. Программное обеспечение, которое разработали операторы электронного документооборота, предусматривает все необходимые поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, установленные статьей 139.2 Налогового кодекса РФ.

5. Форму уже снабдили возможностью подписать документы квалифицированной электронной подписью. Это должно быть в обязательном порядке.

6. Новая форма отлично помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

Внимание! Подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС, которая регулируется приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает значительные неудобства для налогоплательщиков. Например, в этом случае надо обязательно сканировать страницы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП. Однако форматно-логический контроль наличия ЭЦП отсутствует. Кроме того, налоговые органы не смогут направить налогоплательщику по ТКС документы, которые могут появиться в ходе рассмотрения его жалобы.

Читайте также:

ФНС начала выдачу квалифицированных электронных подписей

comments powered by HyperComments
Богдан 3
База
Похожие материалы