Росавтодор предложил построить дорогу между Джубгой и Сочи за 1,2 триллиона рублей
Новая дорога между Джубгой и Сочи
Росавтодор представил концепцию дорожной магистрали. По мысли авторов документа, между Джубгой и Сочи вместо сочинского серпантина появится
Новая дорога, если она все же будет построена, обойдет все многочисленные населенные пункты.
Строительство трассы Джубга — Сочи
Согласно концепции проект планируется разбить на четыре этапа.
Первый: строительство обхода Туапсе, который включает в себя 10 мостов и 7 тоннелей. Его общая стоимость составляет 199 миллиардов рублей.
Второй: обход Сочи. Это 16 тоннелей, 25 мостов и эстакад. Комплекс обойдется в 180 миллиардов рублей.
Третий: объезд поселка Лазаревское. Протяженность этого участка — 10 километров. На нем предусмотрены 8 мостов общей протяженностью 2,5 километра и 4 тоннеля длиной примерно по 4 километра каждый. У проекта столь же внушительный ценник — 130 миллиардов рублей.
Четвертый: это 80 километров дорожных участков, соединяющих комплексы. Их общая стоимость 700–800 миллиардов рублей.
Также обозначены и сроки реализации проекта — 2023 год.
Строительство новой дороги между Джубгой и Сочи — не новость
Отметим, что впервые проект автомагистрали был представлен в августе 2014 года на Международном экономическом форуме в Сочи. Тогда администрация олимпийской столицы презентовала «Концепцию строительства нового направления автодороги
А уже в январе 2015 года губернатор Александр Ткачев и председатель правления государственной компании «Автодор» создали рабочую группу по
Новостью стала цена проекта: строительство трассы
- На самом деле даже концепция времен прежнего губернатора не является
Дорога будет решать, прежде всего геополитические задачи.
Эксперт добавил, что для него это сообщение не является новостью. Настоящей новацией стала общая сумма, которую необходимо потратить на реализацию проекта, — 1,2 триллиона рублей. Оспаривать эту смету без изучения
По мнению собеседника, дорога будет решать, прежде всего геополитические задачи.
— Мы можем получить готовый участок проекта под названием «Черноморское кольцо» (HWBSR). Соответствующее соглашение об участии в строительстве дорожной магистрали, опоясывающей Черное море, Россия подписала еще в 2010 году.
Может ли Шаумянский перевал стать дублером?
Возражение «ВК Пресс», что «Автодор» мог бы направить усилия на то, чтобы завершить строительство тоннеля под Шаумянским перевалом, эксперт отметает.
– Этот тоннель решает проблемы безопасности дорожного движения на данном участке, — резюмирует Сергей Вервеин. — И не может стать полноценным дублером дороги на Сочи, так как не решает задачи объезда Туапсе и множества курортных поселков.
Шаумянский тоннель экономически важен, прежде всего, для депрессивных территорий края — станиц, сел и хуторов Горячего Ключа и Апшеронского района.
Но эксперт согласен с тем, что проект необходимо завершить. Ведь он экономически важен, прежде всего, для депрессивных территорий края — станиц, сел и хуторов Горячего Ключа и Апшеронского района. Эти муниципальные образования могли бы получить новый импульс развития.
Минтранс считает нецелесообразным строительство трассы между Джубгой и Сочи
Как сообщили «ВК Пресс» в федеральном Министерстве транспорта, варианты реконструкции автомобильной дороги Джубга — Сочи прорабатывались в ведомстве. Предварительные технические и финансовые оценки говорят о том, что это чрезвычайно капиталоемкий проект. Сегодня его реализация оценивается не менее чем в 1,6 триллиона рублей.
Минтранс России заявляет, что реализовать проект в
нынешних экономических условиях неочень-то и разумно.
К тому же, добавляют в министерстве, осуществить проект крайне сложно технически. Для этого необходимо вывести часть участков железной дороги с побережья.
На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено — как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны.
В этой связи Минтранс России заявляет, что реализовать проект в
нынешних экономических условиях не