Рыбной флотилии быть: с верфей Приморско-Ахтарска сошло новое судно

Рыбной флотилии быть: с верфей Приморско-Ахтарска сошло новое судно
«Кайрос» (так оно называется) для Геленджикского рыбколхоза «Парижская коммуна» стало точкой отсчета возрождения некогда мощного предприятия.

Славная биография

История рыбколхоза «Парижская коммуна» берет начало в 1937 году. До войны это было небольшое предприятие, хотя и с достаточным уловом, поскольку рыбы в те времена в прибрежной зоне Черного моря водилось великое множество.

В послевоенное время предприятие росло и крепло. Целая флотилия из 12 небольших, но добротных рыболовецких суденышек выходила в море и возвращалась с богатой добычей, которая поступала на переработку в свой собственный рыбцех, а затем шла в розничную торговлю. Были и свой сетепошивочный цех, и обширный гараж. В рыбколхозе трудилось в общей сложности более 300 человек. Для сравнения: сегодня штат предприятия насчитывает лишь 25 работников, включая руководство.

Когда грянула перестройка и последовавшие за ней развал Союза с глубочайшим экономическим кризисом, рыбколхоз, как и большинство других предприятий отрасли, пришел в упадок. Со временем не стало своего флота, его заменили обычные баркасы с подвесными моторами. Бывалые рыбаки в основном ушли на свои хлеба, создавая небольшие рыболовецкие артели.

Однако сам колхоз, в хорошем смысле этого слова, не развалился, остался на плаву. Преданные своему предприятию сотрудники поддерживали в пристойном виде цех переработки морепродуктов, старались удержать позиции на внутреннем рынке сбыта города и края. Выдюжили, выжили в непростые времена!

Наступило время возрождения

За последние 30 лет впервые рыбколхоз заказал строительство нового рыбопромыслового судна. Это стало возможным благодаря соучредителям «Парижской коммуны», пятерым физическим лицам, местным предпринимателям, неравнодушным к развитию пищевой промышленности на курорте. Недавно новенький мотобот «Кайрос» встал к отремонтированному теми же соучредителями пирсу на Тонком мысу города-курорта, где на 79-м и 78-м причалах планируется базировать суда рыбколхоза. Здесь, на рыбстане, улов будет сдаваться на переработку. Отсюда рыбаки, пополнив запасы топлива, провианта и воды на судне, вновь будут отправляться в море.

Рыбопромысловое судно водоизмещением 44 тонны при длине 16,6, ширине 4 и высоте с надстройкой и мачтой 7,9 метра имеет трюм вместимостью 8,5 тонны! За один день мотобот может добывать до пяти тонн морепродуктов. Дальность плавания при скорости семь с половиной узлов (почти 14 километров в час) составляет 1000 км при автономности плавания трое суток. Экипаж составляют капитан, механик, старший тралмастер и матрос. Предусмотрено несколько схем для работы с орудиями лова: консульной сетью, донным ставным неводом, подъемными ловушками, ставными сетями. Кроме того, можно осуществлять лов штормоустойчивым ставным неводом и подъемными ловушками экспериментальной конструкции. Судно оснащено новейшим навигационным оборудованием, в том числе устройством автоматической идентификации, эхолотом и радаром. Как говорится, мал золотник, да дорог!

— У нас большие планы, — поделился председатель рыбколхоза Игорь Кресько. — Первое судно в ближайшее время выйдет в море и начнет промысел. Если уловы в Азово-Черноморском бассейне покажут свою прибыльность, наши соучредители готовы построить еще два-три подобных мотобота для нас. Но и на этом мы не остановимся. Будем развивать рыболовецкую отрасль, возрождать флотилию рыбколхоза.

Выгода — очевидна

Как пояснил Игорь Викторович, выгода очевидна не только для самого предприятия, но и для всего города-курорта. Геленджичане получат новые рабочие места. А главное — на столах местных жителей и отдыхающих появится излюбленная черноморская рыба. Причем себестоимость, а значит и цена ее будет намного ниже, чем у перекупщиков.

— Сейчас наши небольшие рыболовецкие бригады ведут прибрежный промысел у села Кабардинка, у Тонкого мыса в Геленджике. А новое судно пойдет везде, и в Азов пойдет, если понадобится, — продолжает председатель рыбколхоза. — Сейчас основной упор мы делаем на черноморскую рыбу, а кроме того, у нас большой ассортимент дальневосточной рыбы. Из красной рыбы, например, в рыбцехе делаем балыки, вялим, коптим. На территории базы имеется свой магазин, где мы реализуем всю линейку производимой рыбной продукции. Также мы участвуем в ярмарках выходного дня в Геленджике. Нас знают приезжие туристы, приходят полакомиться морепродуктами, отзывы самые положительные.

Вот-вот «Кайрос» отправится в свой первый промысловый рейс. Сейчас идет путина хамсы. С марта начнется лов калкана, черноморской камбалы. С мая пойдут барабуля и ставрида. А осенью — сарган и все виды кефалевых.
…Есть у моряков такое поверье: как судно назовешь, такая у него и судьба будет. Кайрос — такое имя носил в древнегреческой мифологии бог удачи, бог счастливого момента. Пусть судьба рыболовецкого мотобота «Кайрос» сложится удачно, а вместе с этим возродится и былая слава рыбколхоза «Парижская коммуна»!

Читайте также: Аграрная Кубань: почему овца стала козлом отпущения?
comments powered by HyperComments
Саша Горбунова
Подкасты
База
Похожие материалы