Центр поддержки экспорта на Кубани: постоянный диалог с предпринимателями края

Центр поддержки экспорта на Кубани: постоянный диалог с предпринимателями края
Кубанские предприниматели наращивают свое присутствие на зарубежных рынках. В 2020 году десятки субъектов МСП региона вышли на международные электронные площадки. В этом им активно помогает Центр координации поддержки экспорта Краснодарского края. О работе с кубанским бизнесом и потенциальными иностранными покупателями рассказал директор центра Роман Воротников.
– Расскажите об основных направлениях работы центра.

– Центр координации поддержки экспорта Краснодарского края создали в 2011 году. Его главная цель – оказывать поддержку экспортно ориентированному малому и среднему предпринимательству региона в соответствии с госпрограммой «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Деятельность центра направлена на увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта в Краснодарском крае, привлечение новых субъектов МСП в экспорт, расширение ассортимента продукции для экспорта и географии поставок.

Чтобы обеспечить конкурентоспособность и защитить интересы отечественных экспортеров на внешних рынках, разработана система мер господдержки экспорта.

В Краснодарском крае экспортные предприятия могут в режиме «одного окна» бесплатно получить целый спектр государственной нефинансовой поддержки в Центре координации поддержки экспорта.

Для предпринимателей на Кубани проводят образовательные программы и тренинги, им помогают в переводе презентационных материалов, создании сайтов компаний на иностранном языке, проведении маркетинговых исследований, содействуют выходу на иностранные рынки, экспертизе и сопровождению контракта.

При этом к работе привлекаются квалифицированные кадры, способные реализовывать обозначенные функции Центра с целью поддержки экспорта и привлечения инвестиций и внедрения инноваций в Краснодарском крае.

whatsapp_image_2020-10-15_at_15.22.45.jpeg
Для предпринимателей Кубани проводят обучающие семинары. Фото: kubanexport.ru.

– Каких темпов роста несырьевого экспорта удалось добиться в крае за последние годы? Насколько выросло число кубанских экспортеров?

– За последние пять лет Краснодарский край поднялся с 17 на 7 место в рейтинге регионов России по объему несырьевого неэнергетического экспорта и с 13 на 9 место – по объемам совокупного экспорта. При этом большое внимание уделяется участию в экспорте субъектов малого и среднего предпринимательства. Число кубанских экспортеров среди МСП увеличивается в среднем на 30 процентов каждый год.

Также растет число компаний, которые получают у нас поддержку. Всего за время работы центра помощью его специалистов воспользовались свыше двух тысяч экспортеров – субъектов МСП региона. Объем поддержанного центром экспорта в 2019 году превысил один миллиард рублей.

– Какую помощь может получить субъект МСП в Центре поддержки экспорта края?

– Оказание поддержки можно условно разделить на три этапа. Первый – это аналитика и обучение предпринимателей. У экспортера есть возможность получить консультацию профильного эксперта, повысить свои знания в сфере экспорта, участвую в образовательных программах, семинарах и тренингах по соответствующей тематике.

Второй этап – подготовка субъекта МСП к экспорту. Здесь мы помогаем с переводом презентационных и деловых материалов, созданием интернет-сайта компании на иностранном языке, экспертизой и сопровождением экспортного контракта.

Третий этап заключается в контакте с потенциальным зарубежным партнером. Сюда можно отнести участие в международных выставках, ярмарках, бизнес-миссиях и приемах иностранных делегаций.

Благодаря всем этим этапам компанию можно комплексно, подготовить, обучить и вывести на зарубежный рынок.

– Какие вопросы чаще всего беспокоят предпринимателей? Какие трудности могут возникнуть при выходе на международный рынок?

– Мы находимся в постоянном диалоге с предпринимателями, чтобы предложить необходимые им услуги. Принятие верных решений приведет к успешной экспортной сделке. Специалисты центра могут ответить на вопросы о том, какие рынки больше подходят для поставок продукции определенного предприятия, какие сертификаты необходимы для доступа на рынок, как не допустить ошибок при таможенном оформлении, как найти надежных партнеров и правильно представить свою продукцию?

Основные трудности сейчас связаны с эпидемиологическими и экономическими условиями, поэтому центр сделал акцент на дистанционных услугах. Это поиск и подбор иностранного партнера, в том числе переговоры по видеоконференцсвязи, размещение субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, консультации профильных экспертов, проведение маркетинговых исследований, переводческая работа.

– Сколько субъектов МСП региона вышли на международные электронные площадки в этом году?

– С начала 2020 года при содействии центра на различные электронные площадки, такие как Alibaba, All.biz, eBay, Epinduo, вышли более 40 субъектов малого и среднего предпринимательства. Есть уже первые результаты. Так заключен экспортный контракт на поставку натуральных банановых чипсов в Китай на сумму 25 миллионов рублей.

img_20191106_113628-min.jpg
При содействии центра проводятся бизнес-миссии в различные страны. Фото: kubanexport.ru.

– Как центр находит бизнес-партнеров для кубанских производителей? С какими зарубежными партнерами уже заключены контракты?

– Поиск и подбор потенциальных партнеров за рубежом ведется в зависимости от каждой конкретной заявки предпринимателя. Специалисты анализируют и выявляют спрос на продукцию МСП в целевых странах экспорта, налаживают связи с потенциальными иностранными покупателями, проводят деловые переговоры, оказывают полное сопровождение переговорного процесса.

С начала текущего года центр отобрал 48 заявок по поиску партнера в Объединенных Арабских Эмиратах, Германии, Польше, Турции, Румынии, Литве, Швейцарии, Сербии, США, Нидерландах и странах СНГ. 18 из 48 субъектов МСП края уже заключили экспортные контракты, 12 производителей представили свою продукцию в Армении и Казахстане.

Работа по поиску партнеров позволяет максимально точно определить основные рынки сбыта продукции и установить деловые контакты с потенциальными покупателями дистанционно. Даже в разгар пандемии удалось заключить контракт на сумму свыше 50 миллионов рублей на поставку сахара в Казахстан.

– Расскажите о международных мероприятиях, которые состоялись в этом году при содействии центра.

– Перед пандемией коронавирусной инфекции в этом году организовали участие региональных экспортеров в коллективных стендах на площадках зарубежных выставок в сфере туризма FITUR в Испании и сельского хозяйства АgriTekAstana в Казахстане, а также в международных выставках на территории России – «CPM. Премьера моды» и PRODEXPO. По результатам PRODEXPO кубанский производитель кондитерских изделий уже осуществил первую поставку своей продукции в Армению и Белоруссию на общую сумму в шесть миллионов рублей.

Компании, победившие в конкурсе «Лучший экспортер» Краснодарского края, который ежегодно проводится Центром поддержки экспорта, смогли воспользоваться именным сертификатом. Он позволяет организовать индивидуальный стенд в рамках международной выставки. Таким образом, кубанские предприятия приняли участие в нефтегазовой выставке EGYPS в Египте и международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства PRODEXPO в Москве.

Также в марте текущего года состоялась бизнес-миссия в Республику Армения и прием закупочной делегации из Таджикистана, в работе которой приняли участие 29 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постепенное ослабление ограничительных мер позволило центру в июле 2020 года возобновить очные экспортные семинары авторской программы Школы экспорта РЭЦ, а в октябре при поддержке центра экспортеры края впервые за время пандемии стали участниками коллективной экспозиции Кубани в рамках международной выставки «Агропродмаш-2020». Стенд Краснодарского края посетили представители ряда зарубежных стран с соблюдением всех мер санитарной безопасности. Кубанские производители и их товары заинтересовали иностранные компании, что в дальнейшем отразится на международном сотрудничестве и кооперации в профильных отраслях.

Также на ближайшее время запланирован ряд международных бизнес-миссий, презентации коллективных стендов, в том числе за рубежом, приемы иностранных закупочных делегаций, крупные деловые мероприятия по тематике экспортной деятельности.
comments powered by HyperComments
Серёжа
Подкасты
База