" />

Символ этого наступающего года чаще других встречается в произведениях искусства!

Символ этого наступающего года чаще других встречается в произведениях искусства!
Змеи, коты, козы, свиньи, собаки, кто там еще есть -  тотемы отличные, но никогда не станут популярными для художников и поэтов. А лошади стали! И в мифах они есть, и в сказках, кентавры, пегасы, сивка-бурка, белые кони светлых сил и черные темных... Давайте вспомним самые известные образы.  
Змеи, коты, козы, свиньи, собаки, кто там еще есть - тотемы отличные, но никогда не станут популярными для художников и поэтов. А лошади стали! И в мифах они есть, и в сказках, кентавры, пегасы, сивка-бурка, белые кони светлых сил и черные темных... Давайте вспомним самые известные образы. 

В русском искусстве их изображали и уставшими от работы, и запряженными в тройках, и не только. Картина Виктора Васнецова «Богатыри». Художник работал над нею почти два десятилетия. В школьные годы не одно поколение школьников пишет сочинение по известной картине.

На знаменитой картине Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» - поединок на Куликовом поле, оба воина погибают. Но все-таки победа осталась за Пересветом. Почему? Именно конь довез его до русских войск, а Челубей оказался выбитым из седла. 

Полотно Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня» принесло в 1912 году художнику славу и мировую известность. Правда, были скандалисты, которые утверждали, что такого окраса у лошадей не бывает. Петров-Водкин же утверждал, что коня писал с реального жеребца по имени Мальчик. Образ подростка, сидящего на коне верхом, взял со своего ученика. Тема купания коней всегда была популярна в живописи. И она очень занимала художника. Увидев икону древнерусских иконописцев «Чудо архангела Михаила», где конь был изображен совершенно красным, решил этот прием использовать в своей картине. Потом были предположения, что Красный конь выступает в роли судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. Так что Красный конь — с иконы!

Картина «Всадница» Карла Брюллова была написана по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. Сцена прогулки. Воспитанница Самойловой подъезжает к подъезду дома своей приемной матери... Все тоже с детства это знают!

Герои картин Николая Сверчкова – породистые лошади, собаки, различные охотничьи сценки, сюжеты с участием лошадей среди зимних русских пейзажей. Его полотно «На масленице» - отражение русского народного быта. Знакомство и дружба с писателем Николаем Некрасовым, участие вместе с ним в различных крестьянских праздниках, охоте, литературных вечерах дало возможность Сверчкову выполнить серию картин и рисунков к произведениям «Мороз, Красный нос», «Мужичок с ноготок».

Лошади настолько привлекали живописцев, что некоторые даже писали портреты. У Алексея Орловского есть рисунок пером «Голова лошади»! Рисуют красивых спортивных лошадей, старых кляч, маток с жеребятами. Так что лошади, их изображение на гравюрах украшали не только замки королей и придворных, различной знати в прошлые века, но и в наше время многие выставляют на рабочих столах именно «лошадиные» обои...

Всех с наступающим! А творческим людям — особенного вдохновения в этом году с таким популярным в искусстве символом.

Светлана Дремасова
Специально для «ВК Пресс»
Фото: www.detskiy-mir.net
comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База