" />

Подробности о Дальнем западном обходе Краснодара: когда построят и будет ли платным

Подробности о Дальнем западном обходе Краснодара: когда построят и будет ли платным
Когда построят Дальний западный обход в Краснодаре? Этот вопрос уже не риторический, определена конкретная дата.

На планерном совещании в городской Думе Краснодара 28 мая рассматривался этот вопрос. Информацию представил директор филиала Автодора Николай Ильин.

Сразу для тех, кто очень ждет запуска этой дороги: она будет платной. Пока не говорилось о стоимости проезда, однако однозначно платная.

Дальний западный объезд Краснодара – это часть большой платной трассы, которая пройдет от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. В настоящее время идет разработка проектной документации.

Из технических характеристик будущей трассы:

Категория автомобильной дороги – IБ (согласно данным Википедии – скоростная дорога, 4 и более полос движения, выше классом только автомагистраль);

Количество полос в обоих направлениях движения  4;

Расчетная скорость – 120 км/час.

Проект разрабатывается на основании поручения президента РФ на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России. Прохождение трассы согласовано с администрацией края и города.

Протяженность Дальнего западного обхода – 52 километра. Как пояснил Николай Ильин, первоначально объезд планировался ближе к городу и соответственно меньшей протяженности, однако проанализировали темпы развития города и решили отодвинуть дорогу дальше. Напомним, что Западный обход уже давно фактически стал городской улицей, причем достаточно загруженной, если говорить предельно корректно, и новые жилые комплексы по его обеим сторонам продолжают застраиваться – как многоэтажным, так и индивидуальным жильем.

На всем протяжении дальний обход не будет иметь пересечений с другими автомобильными дорогами в одном уровне. Она пересечет реку Кочеты (будет построен мостовой переход) и пройдет по сельхозугодьям крупных кубанских агрохолдингов.

Обход будет пересекать дороги краевого значения – Краснодар – Ейск (построят транспортную развязку в двух уровнях), Калининская – Новотитаровская, Колосистый, Копанской – Новотитаровская. Сноса жилья строительство этой дороги не потребует, заверил Николай Ильин.

В настоящее время проект проходит экспертизу, в начале 2019 года начнется строительство, закончится оно к концу 2020 года.

Краснодарцы, живущие на северо-западе города, давно мечтали об этом обходе. Конечно, о том, что трасса будет платной, не думали. Однако предполагается, что большегрузы воспользуются этой альтернативой городских пробок и пойдут на оплату объезда.

Кстати, новый участок дороги после запуска потребует организации 230–250 новых рабочих мест.

И еще есть данные о том, как Дальний западный обход Краснодара соединится с южным обходом: начало трассы, возможно, разместят на 19-м километре существующего южного обхода Краснодара. 

В районе существующего путепровода под железной дорогой перегона Энеем – Горячий Ключ потребуется устроить транспортную развязку – для пропуска транспортного потока с учетом перспективного роста интенсивности движения. Автодорога пройдет в северо-западном направлении по окраине хутора Хомуты, пересекает реку Кубань (с устройством моста), обходит садоводческое товарищество Дубки, проходит в створе лесопарковых зон «Верхняя и Нижняя Дубинка» и реки Кубань, и примыкает к автомобильной дороге Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края в районе Краснодара, в месте примыкания устраивается транспортная развязка.

Такой вариант трассы полностью замкнет кольцо обхода Краснодара; в качестве альтернативы будет служить Восточный обход Краснодара.

Наталья Кулакова.

Фото: пресс-служба администрации региона.

comments powered by HyperComments
Ева
Подкасты
База