" />

Схему остановок "канатного метро" представили в Краснодаре

Схему остановок "канатного метро" представили в Краснодаре
В столице Кубани планируют запустить надземное метро. Инициаторы проекта на совещании с властями города представили его возможную схему из девяти остановок.

Остановки предложили разместить рядом с торгово-развлекательными центрами, спортивными объектами и другими местами, куда часто направляются жители и гости города. 

Планируется, что протяженность маршрута будет 36 км, 29 км — длина самого «кольца», 7 — км пересекающая его линия. Подготовлен список возможных остановочных пунктов:

— Западный обход
— «Немецкая деревня»
— «Красная площадь»
— «Лента» по ул. Российской
— Краевая клиническая больница по ул. 1 Мая,
— Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской,
— ТЦ «Галерея-Краснодар»
— Ботанический сад
— Троллейбусное депо


схема остановок надземного метро

Схема «канатного метро»

В совещании с Евгением Первышовым приняли участие инициаторы создания проекта и крупные девелоперы Краснодара. Руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Евгений Горобец рассказал, что пропускная способность будет около 6–6,5 тысячи человек в час. В одной кабине смогут одновременно проехать 38 людей. Новый вид транспорта сможет развивать скорость до 40 км/ч.

Бизнесмены, представляющие крупные строительные компании, готовы встречаться с инициаторами строительства и работать в этом направлении. Также они рассмотрят варианты выделения места под перехватывающие парковки рядом с остановками метро и земельных участков для самих станций.

Консалтиноговая компания займется исследованием и более детальной проработкой проекта, определит точный маршрут и места остановок, стоимость оплаты проезда, а также рассчитает все необходимые затраты на реализацию решения и его перспектив, рассказали в пресс-службе администрации Краснодара.

— Проект, безусловно, интересный. Преимущества у этого вида транспорта тоже есть. Но пока, в том виде, в каком находится сейчас, — он еще очень условный. Как уже говорил, «прожекты» нам не нужны. Для того, чтобы данный проект приобрел конкретику, требуется детализация и более тщательная проработка. Нужно учесть все нюансы, в том числе — просчитать возможности выделения «коридоров» для строительства линий канатной дороги, — сказал мэр города Евгений Первышов.

По предполагаемому проекту «канатного метро» высказалось сообщество «Городские решения». Его участники считают, что канатные дороги называть «метрополитеном» — странно , ведь у него не та провозная способность. Давать четкую оценку идее они пока не стали, потому что нет конкретики, однако сейчас позиция сообщества выглядит так:

— Мы относимся к этому скептично: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются для преодоления естественных преград (горы, реки). Один из таких примеров — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и «Мегой» — вот, пожалуй, и всё, — написали «Городские решения» «ВКонтакте».

Как сообщал ранее «ВК Пресс», «канатное метро» — это подвесная дорога со своими станциями и опорами. Трасса для него обойдется дешевле автомобильной или железной дороги, она займет минимум площади земли, и не потребует большого количества сопутствующей инфраструктуры. Также в столице Кубани создают проект модернизации пригородной электрички, которая может стать полноценным видом городского транспорта.

Фото: krd.ru

comments powered by HyperComments
Ефим
Подкасты
База
Похожие материалы