" />

В Северском районе Кубани решили создать «золотой» сайт

В Северском районе Кубани решили создать «золотой» сайт
Полмиллиона рублей потребовалось администрации муниципального образования Северский район для создания собственного официального интернет-ресурса. «ВК Пресс» настаивает: заявленная цена примерно в восемь раз выше реальной стоимости работ.
Заявка была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 17 мая нынешнего года. Как следует из описания, органу местного самоуправления требуются услуги по разработке официального сайта района. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 500 тысяч рублей. Как утверждается в сопроводительной документации, эта сумма взята не с потолка, а определена «методом сопоставимых рыночных цен». Но никакой конкретики при этом нет. Может быть, в соседних районах за подобные услуги платили столько же? Нет, по информации «ВК Пресс», за аналогичную работу администрация муниципального образования Калининский район заплатила 25 тысяч рублей, столько же выложили за наполнение сайта в Брюховецком районе.

В восемь раз дороже

IT-специалисты нашли в закупке несколько подозрительных признаков.

Простой мониторинг портала госзакупок показывает, что в октябре 2016 года администрация Северского района уже приобрела готовое решение для сайта у одной известной компании за 65800 рублей, в мае нынешнего года лицензию муниципалитет продлил еще на год, заплатив 12074,33 рубля. В итоге сайт окажется «золотым». В общей сложности он может обойтись районной казне в почти 587 тысяч рублей. Этой суммы, кстати, хватило бы для создания полноценных официальных интернет-страниц для всех сельских поселений района, – поясняет «ВК Пресс» эксперт, заместитель заведующего кафедрой компьютерных технологий и информационной безопасности Кубанского государственного технологического университета Александр Макарян: 

– А теперь о том, что показалось сомнительным. Первое – необоснованно завышенная сумма контракта. Второе – администрация выставляет заявку на продление лицензии программного обеспечения готового сайта и практически одновременно выходит на аукцион в поисках разработчика официального сайта. Третье – в описании объекта закупки указывается наименование уже приобретенного администрацией полтора года назад продукта. В технических условиях заказчик по сути дублирует описание характеристик имеющегося у администрации сайта.

По мнению эксперта, перечисленные признаки должны стать объектом внимания для региональной Контрольно-счетной палаты и прокуратуры края. Именно эти ведомства могут дать ответ, есть ли в данной заявке нарушения.

Закону соответствуют немногие 

Представители некоммерческих организаций региона уже несколько лет пытаются наладить диалог с администрациями районов. Ведь большинство муниципальных интернет-ресурсов, даже вновь созданных, не отвечают минимальным требованиям федерального законодательства. 

– В прошлом году мы информировали глав администраций о проблемах с размещением информации на официальных сайтах, – комментирует «ВК Пресс» заместитель председателя правления автономной некоммерческой организации по содействию развитию гражданского общества «Диалог власти и общества» Людмила Чеботарева. – В частности, мы обращаем внимание на полное отсутствие информации об использовании бюджетных средств, выделяемых из региональной казны на реализацию целевых программ. Кроме того, главы районов не любят размещать в открытом доступе информацию о тендерах и госзакупках. 

По словам собеседника, в некоторых муниципалитетах на обращения о недочетах реагируют неадекватно. 

 К примеру, в администрациях муниципальных образований Ленинградского и Новокубанского районов, вместо того чтобы разместить обязательную информацию, создали новые официальные сайты, – продолжает представитель некоммерческой организации. – При этом все предыдущие наборы данных не сохранили, несмотря на обязательное требование не уничтожать их в течение 10 лет. Все эти случаи должны стать объектом пристального внимания местных прокуратур. К тому же с прошлого года федеральный закон обязал уполномоченные органы всех субъектов РФ на постоянной основе проводить мониторинг закупок для оценки их целей и обоснованности. Результаты этого мониторинга должны быть публичными и размещаться в Единой информационной системе в виде аналитических отчетов.

Причина нарушений – некомпетентность 

По данным Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, сегодня на территории региона закупки осуществляют 5900 муниципальных заказчиков, которые в общей сложности на приобретение товаров, работ и услуг потратили почти 65 миллиардов рублей. 

Проверки показали, что более 3,5 тысячи закупок на сумму 3,6 миллиарда рублей планировалось и осуществлялось с нарушениями законодательства о контрактной системе. Основная причина – это некомпетентность сотрудников муниципальных администраций. Вполне возможно, что именно этим объясняется появление столь странной заявки от Северского района. 

Редакция «ВК Пресс» направила запрос прокурору края Сергею Табельскому с просьбой проверить сомнительную закупку. О результатах мы, разумеется, сообщим нашим читателям. 

Владимир Приходько.

Фото: zakupki.gov.ru.

comments powered by HyperComments
Ева
Подкасты
База