Ополченцы рассказали о жестоких пытках в тайной тюрьме «Айдар»: в ЛНР проводят расследование

Ополченцы рассказали о жестоких пытках в тайной тюрьме «Айдар»: в ЛНР проводят расследование
В Луганской народной республике рассказали о пытках в подпольной тюрьме нацбатальона «Айдар». 
Ее устроили в 2014 году на территории коптильного колбасного цеха в селе Половинкино Старобельского района. За зданием цеха, отделенным массивным бетонным забором, держали ополченцев и всех, кого могли подозревать в симпатиях к ним. По периметру территории находились дозорные вышки, которые придавали заводу вид концлагеря.
Но, к сожалению, в концлагерь его превратил не только внешний вид...

Главным и самым «удобным» для издевательств местом стала коптильня, которая находится в подвале цеха. В мирное время здесь коптили колбасу. В военное - зверски мучали людей. А наличие камер с решетками сверху обеспечивали надзирателям возможность наблюдать за своими жертвами. Через эти же решетки они время от времени обливали заключенных холодной водой.
В секциях коптильни было невозможно вытянуться в полный рост – размер каждой из них - 80х150 сантиметров. Неделями и месяцами люди сидели здесь скорчившись. Спали здесь же, на матрасах и тряпках. Зимой камеры не отапливались.

Сейчас в колбасном цехе работают следователи и эксперты-криминалисты из ЛНР. Специалисты пытаются найти остатки ДНК-материалов и документы, которые могли бы облегчить поиски заключённых и их мучителей.
Известно, что несколько ополченцев, которые были заключены в тюрьме, сейчас служат на фронте.

Сотрудники местной организации «Мемориал» подняли записи узников тюрьмы, в которых они рассказали о жестоких изуверствах нацистов-надзирателей. Свидетельства того, что пережили противники ВСУ на этом заводе, опубликовали РИА Новости.

Видеопоказания медсестры Оксаны К. (по освобождении из плена скончалась от ран и болезней):
До 2014 года Оксана работала директором турфирмы в Луганске. Когда в республике начались беспорядки, пополнила ряды народного ополчения. Вскоре Оксану и еще троих ее сослуживцев взяли в плен близ города Мауш и заключили в тюрьму на территории колбасного завода.

"Я видела этих <…> не могу сказать людей, потому что они зомбированы. Их зомбируют с утра до вечера", - рассказывала женщина в своей записи 2015 года. Она отметила, что надзиратели вели себя так, будто страдают комплексом неполноценности. Будто все детство они постоянно подвергались насилию, а теперь жаждут отыграться. Пленников избивали и унижали самым жестоким образом. Нацисты не считали их за людей. Заключенные были для них полуживым мясом. Она также сообщила, что кормили заключенных впроголодь. Так, за два месяца пленница скинула девять килограммов. Тогда «кусок хлеба был счастьем».
Оксана рассказала, что однажды ей прикладом разбили скулу. Спустя время женщина стала глохнуть, а после ее отморозила почки и придатки. Выжить в этом аду ей помогли мысли о троих детях, которые остались в Луганске.

Свидетельства ополченца Алексея. Позывное имя «Тихий».

Алексей служил в одном отряде с Оксаной. В плен они попали вместе. Мужчина провел в тюрьме 33 дня и был освобожден по обмену пленными.

«Ее (Оксану) били наравне с мужчинами, даже бывало, ее били больше… Почему-то именно Оксану били больше всех… Когда мы ее встретили, она была неузнаваема… Я не думал, что люди могут быть настолько жестокими со своими фантазиями и пытками", - рассказал Алексей.
Из всех видов пыток самым любимым для нацистов было «щекотание сепара» - мучители вводили под кожу шило и щекотали им ребра под кожей. После доктор обрабатывал рану, чтобы не загноилась. А через пару дней надзиратели снова приходили с иглой.
Причем, делалось это не ради получения информации. Простые ополченцы не могли ничего знать. Нацисты убедились в этом еще в первый день. И в дальнейшем проводили все истязательства просто так, забавы ради.

Однажды к ним привезли семью с маленьким ребенком. Это были жители Луганска, которых перехватили при попытке эвакуации. Матери угрожали, что на ее глазах убьют малыша. К счастью, семью отпустили за выкуп – 10 тысяч долларов.
По свидетельствам Алексея, еще одного местного жителя, коммерсанта из Половинкино, сильно избили за отказ переоформлять на айдаровцев свой микроавтобус и заплатить находящиеся при нем 40 тысяч гривен. После этого нацисты все-таки забрали деньги и машину, а самого мужчину увезли в неизвестном направлении. Что произошло дальше – не известно.
Как-то айдаровцы поймали девочку. Она представилась военнослужащей из Украины. Деспоты выволокли ее из коптильни и под утром выбросили в отдельную комнату. Что именно произошло за ночь – не известно. Скорее всего, ее изнасиловали. Девочка провела одна сутки, рыдая. Потом за ней пришли и куда-то отволокли.


Украинские нацисты не гнушаются самыми изощренными издевательсвтами и сейчас. Нацики «Азова» издеваются над мирным населением Мариуполя, пытают военных. Украинские националисты, которые остаются в городе, не выпускают мирных жителей.
На Донбассе продолжаются жестокие атаки и пытки нацистами мирного населения. Страдают жители Харьковской области, Мариуполь, различные населенные пункты ЛНР и ДНР. ВСУ на Украине ведут себя как террористы, прикрываясь мирным населением.

А через гуманитарные коридоры в Мариуполе не вышел ни один человек: нацисты используют приемы вермахта. Люди запуганы, сидят в подвалах. В городах настоящая гуманитарная катастрофа. Националистические батальоны под страхом смерти не выпускают людей.