Краснодарскому Премьер-оркестру – 25: интервью с руководителем и дирижером Даниилом Червяковым

Краснодарскому Премьер-оркестру – 25: интервью с руководителем и дирижером Даниилом Червяковым
Премьер-оркестру – 25. Кажется, это было только вчера: во время концерта на юбилее Леонарда Гатова на сцену Дворца искусств «Премьера» вышел небольшой струнный оркестр и с виртуозным блеском исполнил «Чардаш» Монти. Сегодня это яркий самобытный коллектив с наработанным репертуаром, всегда готовый к экспериментам и новой музыке. Вечером в органном зале состоится концерт в честь юбиляра. Ожидается парад дирижёров, премьеры новых произведений и другие сюрпризы. Никто так элегантно и с чувством юмора не умеет создать и поддержать интригу, как это делает Премьер-оркестр. Накануне художественный руководитель и дирижёр Премьер-оркестра лауреат международных конкурсов ДАНИИЛ ЧЕРВЯКОВ дал «ВК Пресс» интервью.
– Какую задачу вы поставили перед собой, когда десять лет назад возглавили Премьер-оркестр? Совпадала ли она с теми целями, которые ставило перед вами руководство «Премьеры»?

– Мне было важно укрепить коллектив и сделать максимально много для культуры Краснодарского края. Никаких специальных задач передо мной не ставилось, более того, меня брали на испытательный срок, который потом продлили. Я считаю, что эстетически мы развиваемся в верном направлении: играем, что людям нравится, и то, что мы сами хотим играть. Последнее, увы, отражается на продаже билетов… Но мы не имеем права менять курс, так как воспитание публики – это важнейшая часть нашей работы.
2.jpg

– Расскажите о ближайших планах и перспективах оркестра.

  – В феврале мы будем играть сюиту из балета «Аполлон Мусагет» Игоря Стравинского. Давно собирались это сделать, наконец-то всё совпало. Музыка в своё время наделавшая много шума. Думаю, публике будет любопытно её послушать. Перспективы у коллектива радужные. В Премьер-оркестр вливается новая кровь, приходят яркие интересные музыканты. И я жду от них отдачи, творческих открытий.

– Принцип построения репертуара Премьер-оркестра – хорошо забытое старое и никем не вспоминаемое новое – сохраняется?

– Принципов как таковых нет. Мы играем то, что можем. Давно хотим сыграть «Метаморфозы» Рихарда Штрауса, но не хватает состава – нужно пять виолончелей, три контрабаса... Большие составы мы пока вытянуть не в состоянии. Но в остальном мы играем почти всё! Часто нот не хватает.

– Есть мнение, что камерную музыку любить сложнее, чем симфоническую. Это так?

– Это две разные любви совершенно! Симфоническая музыка – она монументальна, камерная для других настроений. Я, как мне кажется, лирический герой, поэтому камерную музыку я буду любить всегда! Камерная музыка начинается ещё с дуэтов – а это первое, с чем сталкивается музыкант-инструменталист.

– Камерный оркестр – это состав, численность или философия?
– Всё вместе.
4.jpg

– У вас артистическая закалка - мама работала директором клуба, сестра актриса. Умение изображать Мойдодыра, как недавно в спектакле «Сияние новогодней звезды», вам помогает в работе?

– В семь лет я сыграл Кая в «Снежной королеве», потом кем я только не был! И пиратом, и бандитом, и кошкой, и собакой… Дедом Морозом был неоднократно. В 13 лет я уехал из дома, на некоторое время моя «театральная деятельность» прекратилась. На сцене МКЗ мне приходится играть не только Мойдодыра. А в репетиционном процессе я изображаю всё: от букашек, молекул до чудовищных монстров. Музыка очень яркая, часто программная. Артистическое прошлое помогает легко существовать на сцене, я не боюсь говорить текст, не боюсь играть на инструменте. А как это получается, судить вам.

– Считаете ли Краснодар своим родным городом?

 – Уже да, считаю. Я жил в Астрахани, в Керчи. Хотел остаться в столице… Но в Краснодаре мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться.

 Нелли Тен-Ковина
Фото КМТО «Премьера»

Ранее мы писали, что народному артисту России, Герою труда Кубани, Почетному гражданину Краснодара, лауреату премии им. Ф. Волкова Леонарду Гатову исполнилось бы 85 лет.
Стараниями которого выросло «волшебное дерево» по имени «Премьера».
Нам запомнился Леонард Григорьевич как неординарная личность, как человек, сумевший вывести культуру Кубани на качественно новый уровень.
comments powered by HyperComments
Похожие материалы