" />

Авось простоит: почему в Павловском районе 10 лет не ремонтируют аварийный мост

Авось простоит: почему в Павловском районе 10 лет не ремонтируют аварийный мост
В Новолеушковском сельском поселении Павловского района машины и автобусы с детьми десять лет ездят по аварийному путепроводу через железнодорожные пути. За все это время ни местная администрация, ни РЖД не нашли в себе силы провести ремонт моста. Почему так происходит, выяснял «ВК Пресс».
Закрыть нельзя реконструировать

Путепровод расположен на участке железной дороги Ростов – Армавир и находится на балансе Ростовской дистанции инженерных сооружений РЖД. Его признали аварийным и нуждающимся в капитальном ремонте еще десять лет назад. Наличие многочисленных недостатков у сооружения подтвердили инспекторы ОГИБДД ОВД по Павловскому району, которые в 2010 году осмотрели мост и зафиксировали на фотокамеру все изъяны и нарушения, в том числе частично не укрепленную насыпь и просадки грунта, дыры на проезжей части, провал пролетов.

После администрация Новолеушковского сельского поселения направила письмо в РЖД, главе Павловского района и главному инспектору ОГИБДД ОВД по району. В нем сообщалось, что на автомобильном путепроводе произошел пролом покрытия и для безопасности жителей его необходимо восстановить.

Так как железнодорожный мост находится в ведении Ростовской дистанции инженерных сооружений, ремонтировать его самостоятельно поселение и район отказались, сославшись на нецелевое расходование бюджетных средств. Местные власти начали забрасывать РЖД многочисленными обращениями, но добиться реконструкции путепровода так и не удалось.

Им отвечали, что ремонт мостов через железнодорожные пути «является непрофильным видом деятельности для ОАО «РЖД»». При этом в компании отметили, что все же готовы привести мост в порядок с условием, что после этого он перейдет на баланс Новолеушковского сельского поселения.

Также в РЖД и вовсе предлагали закрыть опасный объект для движения транспорта и людей. Как говорится, нет моста – нет проблемы.

Денег нет, но вы держитесь

Администрации поселения ни одна из двух идей не понравилась. Глава (на тот момент Александр Кагальницкий) в переписке отмечал, что у них нет специалиста для обслуживания путепровода и денег на его содержание, поэтому принять объект на баланс невозможно. Закрыть мост также было нельзя, ведь без него хутор Первомайский будет отрезан от внешнего мира. Вопрос остался отрытым.

В октябре 2017 года, после очередного обращения главы Новолеушковской (уже Виталий Белан), в РЖД ответили, что структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции планирует в ноябре заделать выбоины и привести в порядок деформированные швы путепровода. Также компания подсчитала стоимость капитального ремонта моста – более 5,4 миллиона рублей. Но тут же указала: «На текущий год проведение работ на мосту и передача путепровода не запланированы». Более того, в план на последующие годы реконструкцию объекта также не включили. Объяснили это тем, что не было получено подтверждение финансирования.

А кто подумает о людях?

В декабре 2018 года возле захудалого объекта собрали совещание. В нем участвовали представители администрации Павловского района и ГКУ КК «Краснодаравтодор», начальник Ростовской дистанции инженерных сооружений ОАО «РЖД» Дмитрий Куленко, глава Новолеушковского сельского поселения Виталий Белан.

Руководитель Ростовской дистанции сказал, что путепровод следует закрыть из-за износа, чтобы избежать беды. Но местные власти снова выступили против. В итоге РЖД и районная администрация договорились продлить жизнь мосту с помощью дорожных знаков! На путепроводе ограничили допустимую массу транспорта до восьми тонн и снизили скорость до 20 километров в час. Обе стороны считают, что это позволит уменьшить износ аварийной конструкции. Авось простоит еще какое-то время.

Сейчас по мосту каждый день передвигаются автомобили. Несколько раз в сутки проезжает автобус с детьми, так как в хуторе Первомайском находится школа № 21. Местные жители многим рискуют. Вдруг путепровод в Новолеушковской не выдержит нагрузки, как произошло недавно в пригороде Хадыженска? Там река подмыла аварийный автомобильный мост. Хорошо, что он был закрыт для движения машин, а пешеходов в этом момент не было, поэтому никто не пострадал. Но кто гарантирует счастливый исход в случае с изношенным путепроводом?

Бумажный пинг-понг: когда будет результат?

В администрациях Павловского района и сельского поселения решили наконец-то действовать решительнее. Спустя 10 лет увлекательной переписки и выяснения, чья хата с краю, местные власти обратились в прокуратуру района и Южную транспортную прокуратуру. В результате ведомства подготовили и передали в суд материалы с требованием принудить РЖД отремонтировать опасный путепровод.

Словом, пока федеральные и краевые ведомства будут перебрасываться бумагами, представлениями, требованиями в поисках ответственных и наделенных полномочиями, мост может обвалиться. И тогда начнут искать того, кто виноват. Знаете, почему-то кажется, что найдут быстро. Вероятнее всего, на эту роль назначат главу района Бориса Зуева. Не случайно же губернатор во время поездок по районам не устает повторять, что на территории Кубани нет федеральной, краевой, муниципальной собственности... Все объекты — это наша ответственность. С этим трудно не согласиться.

Будем надеяться, что ситуация сдвинется с мертвой точки. «ВК Пресс» проследит, чем закончится эта затянувшаяся история.
comments powered by HyperComments
Саша
Подкасты
База
Похожие материалы