Большая перемена: что президент предлагает изменить в школах уже с 2022 года

Большая перемена: что президент предлагает изменить в школах уже с 2022 года
Глава государства Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с комиссией Госсовета внести серьезные изменения в систему образования.

Соответствующий документ уже опубликован на сайте Кремля. Большинство инициатив должны воплотить в жизнь до 2022 года. Мы решили выяснить, какие перемены произойдут в школах и колледжах в ближайший год и что думают родители учеников по поводу самых спорных инициатив.

Главные поручения президента РФ

1. Создать до 2022 года ТВ-шоу «Учитель года» и предусмотреть его финансирование.

По мнению главы государства, необходимо увеличить и число получателей премии. А для трансляции использовать новые форматы и технологии. Новое телешоу должно транслироваться на общероссийском канале.
«Это ведь такая интересная сфера деятельности, такая разнообразная. Это можно сделать как реалити-шоу в течение всего года», — цитирует Владимира Путина Газета.ru.
Способно ли реалити-шоу улучшить качество отечественного образования и должен ли Президент заниматься работой продюсера вопрос весьма спорный.
Идея шоу, наверняка, в том, чтобы поднять престиж профессии учителя. И в этом плане нужно быть осторожней, чтобы реалити-шоу про учителей не скатились до уровня других реалити на нашем телевидении. Хотя, людям нравится!

2. Рассмотреть вопрос о госрегулировании информации для детей в интернете.

Разработать систему защиты детей от нежелательного контента планируют до 1 марта 2022 года.
Отметим, что эта идея уже не нова — в феврале текущего года в силу вступило закон, обязывающий соцсети следить за контентом и блокировать посты с призывами к насилию, самоубийству, массовым беспорядкам. Роспотребнадзор также подключился к работе по выявлению вредного для детей контента.

3. Сократить число контрольных и проверочных работ в школах.

По мнению главы государства, это поможет снизить нагрузку на учителей и учеников, а родители начнут меньше волноваться. Для этого Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей совместно с Минпросвещения и Федеральной службой по надзору в сфере образования придется проанализировать нагрузку, с учетом времени, потраченного на выполнение домашних заданий. На основании этого исследования и надлежит оптимизировать учебный процесс.

4. Разработать и утвердить требования в части инклюзивного образования.
Речь идет о вовлечении детей с особенностями здоровья, сирот и оставшихся без попечения родителей в олимпиады, творческие и интеллектуальные конкурсы, спортивные и культурные мероприятия. Сделать это необходимо до декабря будущего года.

5. С 2023 года начать использовать в сфере дистанционного школьного образования только государственные информационные системы.

Школы и колледжи на удаленке должны будут пользоваться исключительно госресурсами. Иными словами, образовательным учреждениям нельзя будет проводить онлайн-мероприятия с помощью привычного «Zoom» с 2023 года. Согласно документу, необходимо разработать платформы для «реализации основных общеобразовательных программ, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся».

Это значит, что из бюджета придется выделить средства на разработку этих самых госсистем. При этом для многих семей (особенно не столичных) актуальной является совсем другая проблема. Прошедший карантин (а в некоторых школах действующий до сих пор) наглядно показал всю сложность дистанционного обучения. Во-первых, не у всех семей есть подходящий компьютер или ноутбук с устойчивым скоростным интернетом. А если в семье несколько учеников и занятия проходят одновременно, проблема становится и вовсе неразрешимой. Кроме того, детям сложно сосредоточится на уроке, когда перед ним нет стимула в лице учителя и корпящих над заданием одноклассников.

— Когда старший учился на удаленке — это было кошмаром. Он ходит в пятый класс. К счастью, младший у нас еще дошколенок, мы с мужем ходили на работу даже во время карантина, потому компьютер нам делить не пришлось. Но по возможности я старалась контролировать обучение сына. Во время онлайн-урока я видела, что многие ребята просто присутствовали — кто-то сидел отвернувшись от экрана, кто-то копался в телефоне, кто-то рисовал или занимался другими делами. Поэтому, на мой взгляд, даже самая совершенная образовательная программа онлайн не способна заменить классического обучения с учителем, — считает мама двоих сыновей Елена Ивленко из Краснодара.

По ее словам, у одного из одноклассников сына не было дома компьютера и ребенок постоянно зависал у друзей или попросту пропускал уроки.
Многие родители поддерживают такую точку зрения. Так, мать троих детей Асия Кудимова из Иркутска тоже не поддерживает дистанционную форму обучения.

— В нашей семье сразу два школьника — дочь учиться в седьмом, а сын в пятом классе. Младший ребенок пока ходит в сад. Во время карантина нам пришлось делить компьютер между тремя претендентами — это кошмар, когда в одной небольшой квартире у двоих детей начинаются занятия. Да еще и я добавилась — работаю воспитателем в детском саду и одновременно заканчиваю учебу в университете. Чтобы дети не отставали от школьной программы, я сама проводила с ними уроки дома. Поэтому я категорически против дистанционного обучения для школьников. Возможно, оно будет эффективным для студентов, которые уже понимают, чего хотят от жизни. Но детям учиться онлайн противопоказано, даже если всех обеспечить компьютерами и образовательными программами, — считает многодетная мама.

Ни одну из опрошенных родительниц не интересовал вопрос, на какой платформе будут проходить дистанционное обучение.

6. Глава Минпросвещения и губернаторы должны представить предложения о совершенствовании системы оплаты труда педагогов до 1 декабря.

По мнению экспертов, сфера образования является одной из самых низкооплачиваемых в России. По данным специалистов аналитического центра «Авито Работа», средняя зарплата педагога в Краснодаре чуть больше 25 тысяч рублей. В других регионах цифры подобные или ниже (20 тысяч рублей в Волгограде). Молодые педагоги получают еще меньше. Неудивительно, что за такое вознаграждение мало кто хочет вкладывать душу в чужих детей и сеять разумное, доброе и вечное. Проще отработать положенные часы и заниматься своими делами (например, зарабатывать деньги на частном репетиторстве, чем и вынуждены заниматься некоторые учителя). А поскольку и родители заняты зарабатыванием денег вместо воспитания детей, то в школах происходит то, что происходит — драки с учителями, конфликты с одноклассниками и прочие нештатные ситуации.

Нина Куряшкина

comments powered by HyperComments
Даня
База
Похожие материалы