Что будет с транспортом в Краснодаре к 2040 году: подробности новой программы

Что будет с транспортом в Краснодаре к 2040 году: подробности новой программы
Перед новогодними праздниками в Краснодаре утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Депутаты рассмотрели и приняли этот документ – «дорожную карту» для транспортно-дорожной сферы на 26 внеочередном заседании городской Думы.
Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспортного обслуживания населения и комплексную схему организации дорожного движения заказали почти пять лет назад, в 2017 году – ее разрабатывали специалисты Высшей школы экономики. Но поскольку в Краснодаре был принят новый генеральный план, произошли изменения в федеральном законодательстве, была заказана и актуализация программы – ее тоже выполнила ВШЭ, пояснил на заседании директор департамента транспорта и дорожного хозяйства.


Городская электричка или наземное метро: хребет всей системы


За последние пять лет Краснодар превратился в одну большую пробку, сказал глава города Андрей Алексеенко, и программа комплексного развития транспортной инфраструктуры - путеводитель в решении этой проблемы. Одна из ее составляющих — проект городской электрички.
Его одобрил губернатор Кубани и поддержало правительство страны.

- Это такой «хребет» системы общественного транспорта, вокруг которого будут пересадочные узлы, которые в дальнейшем снимут транспортную проблему, - добавил мэр.

Как ранее сообщал Андрей Алексеенко в своем Telegram, городская электричка должна снять вопрос массовой перевозки пассажиров не только в городе, но и из пригорода – в радиусе 30 километров от краевой столицы. Уже проработана технико-экономическая сторона вопроса.

  Скоростные железнодорожные магистрали должны быть оборудованы транспортно-пересадочными узлами. Планируется, что линии и остановки электрички должны быть увязаны с остановочными пунктами других видов общественного транспорта – для удобства пересадки и дальнейшего передвижения по городу. Будут ли использованы существующие сети железной дороги? Будут, это совершенно точно. Но также планируется и дополнительное проектирование и строительство сети наземного метро, как многие называют городскую электричку. Все будет проходить поэтапно – РЖД поддерживает проект, работу курирует вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Как говорится, подождем.


Чем будут заниматься


Как рассказал Владимир Архипов, в программе утвержден перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры - и по государственным, и по муниципальным программам.

Коротко перечислим планируемое: строительство новых трамвайных линий, развитие интеллектуальной транспортной системы, установка светофорных объектов, строительство дополнительных железнодорожных путей, развитие городской электрички, строительство нового аэровокзального комплекса, в целом строительство и реконструкция улично-дорожной сети, подземных и надземных переходов, перехватывающих парковок, создание сети велодорожек и так далее.

Будет продолжаться и завершится строительство Дальнего западного обхода, построят Южный скоростной периметр, транспортный коридор по улице Тихорецкой, завершится строительство нового Яблоновского моста, улица Думенко будет выведена на Калинина, построят целый ряд транспортных развязок, в том числе через Ростовское шоссе в створе улиц Солнечной и Стахановской и развязку на Гаврилова – 40 лет Победы, пройдет реконструкция подъездной дороги к хутору Копанскому и не только.


Что изменится - цифры


Изменения, судя по цифрам, мы все должны ощутить. Улучшение времени движения общественного транспорта по маршруту - на 15 процентов, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города - на 20 процентов, снижение ожидания в пробках - на 30 процентов, снижение числа ДТП на 25 процентов, уменьшение вредных выбросов на 25 процентов. То есть если из центра по Западному обходу сейчас после работы добираемся 2,5 часа – в час-пик, то минус 30 процентов ожидания в пробках – это минус 45 минут. И дорога домой будет – 1 час 45 минут. Но это все же только к 2040 году.


Финансирование


В целом общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы на сегодняшний день составляет более 300 миллиардов рублей, сказал Владимир Архипов. Из них средства федерального бюджета – почти 48 миллиардов, краевого бюджета – больше 105 миллиардов, местного бюджета – более 63 миллиардов, и внебюджетные источники – более 85 миллиардов рублей.

С течением времени будут вноситься изменения и дополнения.

Как прокомментировала председатель комитета Думы по промышленности, транспорту и связи Людмила Головченко, на разработку программы в соответствии с действующим постановлением правительства РФ на основании Федерального закона № 44-ФЗ был заключен контракт с Высшей школой экономики, которая и подготовила эту программу.


 - Программа включает в себя строительство, реконструкцию, модернизацию действующей транспортной инфраструктуры и рассчитана с 2021 до 2040 годы. Ее финансирование – в пределах 300 миллиардов рублей, из которых порядка 85 миллиардов – привлечение инвестиций, без этого мы не обойдемся. Программа еще будет дополняться. На сегодня она включает в себя 171 мероприятие. Здесь и развитие трамвайной сети, особенно в новые микрорайоны, которые на сегодня пока не имеют достойного транспортного сообщения с центром города и между собой. К 2040 году будет порядка 241 километра трамвайных путей. Программа предусматривает и строительство путепроводов, развитие Дальнего Западного обхода. Яблоновский мост - работы уже ведутся, предусматривается также строительство Тургеневского моста. Кроме того, программа предусматривает ряд мероприятий, которые в принципе позволят сократить выбросы в окружающую среду. В настоящее время в Краснодаре 20,5 километра выделенных полос для общественного транспорта – планируется порядка 50 километров. И развитие получит сеть велодорожек.

Как мы сообщали ранее,  В Краснодаре завершена предпроектная проработка комплекса городской электрички.