Это не шутка – краснодарская маршрутка: претензии, проверки и ДТП
Население краевой столицы растет, миллионы квадратных метров ежегодно добавляются к уже имеющимся, транспортная система, конечно, испытывает возрастающие нагрузки и подвергается критике. Кроме «народного» списка претензий есть и официальная информация — проверки проходят регулярно. Совпадают ли выявленные нарушения (и есть ли они) с народными претензиями? Что, собственно, по результатам этих проверок предпринимается и куда можно жаловаться на поведение водителей, состояние салонов, по другим поводам?
Кто проводит проверки общественного транспорта в Краснодаре
Контролируют и проверяют общественный транспорт, в том числе маршрутки, ГИБДД и департамент транспорта и дорожного хозяйства города.
Как рассказал начальник ОТН ОГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару Александр Кукленко, в 2018 году в рамках мероприятий, которые проводятся для снижения аварийности с участием пассажирского транспорта, были проведены семь
В текущем году были проведены два
Рейтинг самых распространенных нарушений водителей общественного транспорта
Каковы результаты проверок? Совпадают с общеизвестными претензиями?
На первом месте — управление транспортными средствами с различными неисправностями. Это пассажирам в глаза может не броситься.
Второе — нарушение правил перевозки пассажиров. Здесь — и внешний вид водителя, и посадка только в остановившийся транспорт, и другие моменты.
Третье — управление с не пристегнутым ремнем безопасности.
Четвертое — не предоставление преимущества в движении пешеходам.
Пятое — проезд на запрещающий сигнал светофора.
Шестое — нарушение скоростного режима.
Седьмое — разговор по телефону. (Тест: кстати, а какое нарушение вы поставили бы на первое место?)
Статистика ДТП с участием общественного транспорта
Нарушения могут привести к ДТП. Здесь нельзя выделить отдельно маршрутки — данные приводятся по всем автобусам. Так, согласно данным Госавтоинспекции, в 2018 году в Краснодаре зарегистрировано 60 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, в которых один человек погиб и 75 получили телесные повреждения. В сравнении с 2017 годом отмечено увеличение по количеству ДТП на 62 процента и раненых в них людей на 79 процентов. Погибших в таких ДТП в 2017 году не было.
Как пояснил Александр Кукленко, более половины ДТП (55 процентов) — это падения пассажиров в транспорте. В 33 таких происшествиях 34 человека получили ранения.
30 процентов ДТП связаны со столкновением транспортных средств, в 18 таких происшествиях 36 человек были травмированы.
15 процентов ДТП приходится на наезды на пешеходов. В девяти таких автопроисшествиях один человек погиб и девять получили телесные повреждения.
В текущем году отмечено снижение по количеству ДТП, совершенных водителями автобусов, на 14 процентов, однако при этом число раненых людей возросло на 38 процентов (в 6 таких ДТП 11 человек получили травмы).
За что увольняют водителей общественного транспорта
Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства города Владимир Анфиногенов рассказал о том, что разработана концепция безопасности дорожного движения, один из основных вопросов — профилактика ДТП.
После
В рамках своих полномочий департамент проводит линейный контроль, выявляя такие нарушения, как курение за рулем, телефонные разговоры и другие, по итогам проверок работает с перевозчиками.
Перспективы: будут внесены изменения в законодательство
Возможно, многие нарушения происходят потому, что водители работают с раннего утра до позднего вечера. Усталость, раздражение, пробки наши знаменитые. Теоретически соблюдение режима труда и отдыха может дать положительный эффект — но ведь понятно, что это нссоблюдение идет не от злого умысла.
В связи с новыми требованиями летом в транспортных средствах должны быть установлены тахографы. По информации департамента, некоторые подрядчики уже заказали оборудование. Будут ли заметны изменения, увидим уже скоро.
Куда жаловаться на поведение водителей маршруток в Краснодаре
Жалобы на водителей общественного транспорта поступают регулярно, признают в департаменте транспорта. Буквально в начале апреля эта структура и «Союз транспортников Кубани» провели встречу с водителями автобусов, которые обслуживают муниципальные маршруты.
Им напомнили о необходимости соблюдения правил пассажирских перевозок, правил дорожного движения, вежливого обращения с пассажирами. С частниками все сложнее, но и здесь ситуация не пущена на самотек.
Обо всех фактах ненадлежащего поведения водителей автобусов в Краснодаре можно сообщать по телефонам
Частные впечатления
Несмотря на многочисленные жалобы, могу честно сказать: в наш отдаленный
Если вдруг отвлечешься и не приготовишься вовремя к выходу, водитель остановит и объявит остановку: выйдешь там, где нужно. Может быть, это единственная такая идеальная ситуация на весь город (всякое бывает, но в основном все действительно неплохо). А возможно, есть и другие такие маршруты: многое ведь зависит от руководства компании, и среди частных перевозчиков есть ответственные люди.
Маршрут не называю, чтобы ничего не изменилось.
Читайте также: Маразм крепчает: о продлении ареста Мамаева и Кокорина