Это не шутка – краснодарская маршрутка: претензии, проверки и ДТП

Это не шутка – краснодарская маршрутка: претензии, проверки и ДТП
«ВК Пресс» – об основных претензиях, которые предъявляют к водителям маршруток не только жители, но и официальные структуры, и о ДТП с участием общественного транспорта Краснодара.
Претензии краснодарцев к водителям маршруток уже давно известны и вряд ли отличаются от претензий в других городах: долгие разговоры по телефону, агрессивная манера вождения, нежелание возить пассажиров с проездными. Есть нарекания на состояние салонов — нередко антисанитарному. Летом иначе, чем душегубками, переполненные маршрутные «такси» не назовешь — на нашем-то бешеном солнце, с единственной форточкой. И ведь что обиднее всего: далеко не всегда есть альтернатива в виде муниципального транспорта. Многие районы, особенно новые и отдаленные, связаны с городом исключительно «маршруточным» образом. И дождаться-поместиться в салон — это уже счастье.

Население краевой столицы растет, миллионы квадратных метров ежегодно добавляются к уже имеющимся, транспортная система, конечно, испытывает возрастающие нагрузки и подвергается критике. Кроме «народного» списка претензий есть и официальная информация — проверки проходят регулярно. Совпадают ли выявленные нарушения (и есть ли они) с народными претензиями? Что, собственно, по результатам этих проверок предпринимается и куда можно жаловаться на поведение водителей, состояние салонов, по другим поводам?

Кто проводит проверки общественного транспорта в Краснодаре

Контролируют и проверяют общественный транспорт, в том числе маршрутки, ГИБДД и департамент транспорта и дорожного хозяйства города.

Как рассказал начальник ОТН ОГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару Александр Кукленко, в 2018 году в рамках мероприятий, которые проводятся для снижения аварийности с участием пассажирского транспорта, были проведены семь оперативно-профилактических мероприятий. Итог: к административной ответственности привлечено… 723 водителя, 113 должностных лиц, 17 юридических лиц.

В текущем году были проведены два оперативно-профилактических мероприятия. Осмотрено 1715 транспортных средств, выявлено 662 административных правонарушения, на должностных лиц составлено 48 протоколов.

Рейтинг самых распространенных нарушений водителей общественного транспорта

Каковы результаты проверок? Совпадают с общеизвестными претензиями?

На первом месте — управление транспортными средствами с различными неисправностями. Это пассажирам в глаза может не броситься.

Второе — нарушение правил перевозки пассажиров. Здесь — и внешний вид водителя, и посадка только в остановившийся транспорт, и другие моменты.

Третье — управление с не пристегнутым ремнем безопасности.

Четвертое — не предоставление преимущества в движении пешеходам.

Пятое — проезд на запрещающий сигнал светофора.

Шестое — нарушение скоростного режима.

Седьмое — разговор по телефону. (Тест: кстати, а какое нарушение вы поставили бы на первое место?)

Статистика ДТП с участием общественного транспорта

Нарушения могут привести к ДТП. Здесь нельзя выделить отдельно маршрутки — данные приводятся по всем автобусам. Так, согласно данным Госавтоинспекции, в 2018 году в Краснодаре зарегистрировано 60 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, в которых один человек погиб и 75 получили телесные повреждения. В сравнении с 2017 годом отмечено увеличение по количеству ДТП на 62 процента и раненых в них людей на 79 процентов. Погибших в таких ДТП в 2017 году не было.

Как пояснил Александр Кукленко, более половины ДТП (55 процентов) — это падения пассажиров в транспорте. В 33 таких происшествиях 34 человека получили ранения.

30 процентов ДТП связаны со столкновением транспортных средств, в 18 таких происшествиях 36 человек были травмированы.

15 процентов ДТП приходится на наезды на пешеходов. В девяти таких автопроисшествиях один человек погиб и девять получили телесные повреждения.

В текущем году отмечено снижение по количеству ДТП, совершенных водителями автобусов, на 14 процентов, однако при этом число раненых людей возросло на 38 процентов (в 6 таких ДТП 11 человек получили травмы).

За что увольняют водителей общественного транспорта

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства города Владимир Анфиногенов рассказал о том, что разработана концепция безопасности дорожного движения, один из основных вопросов — профилактика ДТП.

После дорожно-транспортных происшествий с водителями общественного транспорта проходят беседы. В случае повторных ДТП перевозчик получает рекомендацию уволить водителя. В прошлом году после таких рекомендаций департамента уволены 12 человек, в текущем — уже трое.

В рамках своих полномочий департамент проводит линейный контроль, выявляя такие нарушения, как курение за рулем, телефонные разговоры и другие, по итогам проверок работает с перевозчиками.

Перспективы: будут внесены изменения в законодательство

Возможно, многие нарушения происходят потому, что водители работают с раннего утра до позднего вечера. Усталость, раздражение, пробки наши знаменитые. Теоретически соблюдение режима труда и отдыха может дать положительный эффект — но ведь понятно, что это нссоблюдение идет не от злого умысла.

В связи с новыми требованиями летом в транспортных средствах должны быть установлены тахографы. По информации департамента, некоторые подрядчики уже заказали оборудование. Будут ли заметны изменения, увидим уже скоро.

Куда жаловаться на поведение водителей маршруток в Краснодаре

Жалобы на водителей общественного транспорта поступают регулярно, признают в департаменте транспорта. Буквально в начале апреля эта структура и «Союз транспортников Кубани» провели встречу с водителями автобусов, которые обслуживают муниципальные маршруты.

Им напомнили о необходимости соблюдения правил пассажирских перевозок, правил дорожного движения, вежливого обращения с пассажирами. С частниками все сложнее, но и здесь ситуация не пущена на самотек.

Обо всех фактах ненадлежащего поведения водителей автобусов в Краснодаре можно сообщать по телефонам Транспортно-навигационного центра кубанской столицы: 8(861)2189918, +7(903)4120101 или направлять сообщения в WhatsApp, сообщается на официальном Интернет-портале мэрии.

Частные впечатления

Несмотря на многочисленные жалобы, могу честно сказать: в наш отдаленный район-новостройку ходят чистые маршрутки с хорошими — адекватными на дороге и интеллигентными в общении с пассажирами — водителями. Когда годами добираешься одним и тем же маршрутом примерно в одно и то же время — знаешь госномера машин, здороваешься с водителями и со временем начинаешь поддерживать разговор на актуальные дорожные темы с постоянными пассажирами (а вот вчера пробка в это время…). 

Если вдруг отвлечешься и не приготовишься вовремя к выходу, водитель остановит и объявит остановку: выйдешь там, где нужно. Может быть, это единственная такая идеальная ситуация на весь город (всякое бывает, но в основном все действительно неплохо). А возможно, есть и другие такие маршруты: многое ведь зависит от руководства компании, и среди частных перевозчиков есть ответственные люди.

Маршрут не называю, чтобы ничего не изменилось.

Читайте также: Маразм крепчает: о продлении ареста Мамаева и Кокорина