" />

Грант на диктант: зачем тратить деньги на тестирование?

Грант на диктант: зачем тратить деньги на тестирование?
Сегодня в Москве в ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная третьей общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант». Тема диктанта «Сильная экономика – процветающая Россия».
Сообщается, что он организован Вольным экономическим обществом России и Международным союзом экономистов при участии Финансового университета при Правительстве РФ и ведущих вузов России, администраций субъектов РФ, институтов РАН. И пройдет он уже в третий раз.

Краснодар уже готов к этому тестированию. Все желающие могут его пройти 9 октября 2019 г. с 10.00 до 11.00 по адресу: ул. Калинина, 339 (актовый зал администрации Западного внутригородского округа). В режиме онлайн диктант можно написать в этот же день с 12.00 и до полуночи.
Впервые диктант прошел в 2017 г. В 2018 году его провели на 1294 площадках в 83 субъектах РФ. В акции приняло участие 98538 человек, что почти в два раза больше, чем в 2017-м, – радостно рапортуют организаторы.
Как сообщается, участники акции смогут оценить уровень своей экономической грамотности, знания в области текущих экономических процессов, практических вопросов экономической жизни, экономической истории страны.

Все вышеизложенное хоть и рассчитано в первую очередь на школьников, должно, на мой взгляд, вызывать интерес и у взрослых. Или хотя бы закономерные вопросы.

Наверное, только вольные экономисты могут себе позволить говорить о нашей экономике в таком пафосном ключе. Степень ничем не сдерживаемой, наверное, свободы творчества организаторов позволила им совместить, мягко говоря, несовместимые форматы. Ведь диктант по сути своей есть не что иное, как записывание учеником текста, произносимого учителем. И судя по названию, десятки тысяч человек должны записывать чей-то текст о могучей российской экономике?

Однако на самом деле это всего лишь набор вопросов, обычный тест. Есть его онлайн вариант. Это когда с экрана хорошо поставленный голос читает вопросы, например, когда Россия вступила в МВФ, или какие экономические инструменты использовали герои Чехова или Ильфа и Петрова? Есть и бумажный вариант с примерно таким же перечнем вопросов.
Во всяком случае, так было в прошлом году. Как при этом участники проявили знания «текущих экономических процессов», непонятно.
Хотя ясно, почему это действо назвали диктантом. Объявить тест – не звучит, не тянет на всероссийскую акцию, назвать сочинением на вольные темы по экономике – опасно. Ведь вряд ли будут приняты к зачету работы (которые, без всякого сомнения, появятся), к примеру, на тему «Российская экономика сильна тарифами на ЖКХ!», «Как я осматривал летом разрушенные предприятия», «Рост экономики – рост цен на все!», «ЦБ, где деньги для реальной экономики?» или «Как «прорывные» успехи экономики ведут к росту бедности миллионов?» и т.д.
Имеет ли подобный «диктант» какую-либо практическую ценность, сказать сложно. Для учеников пятых-шестых классов – возможно. Но он ведь предназначен, как заявлено, для всех россиян независимо от возраста. И в этом есть самый настоящий экономический смысл и реальная ценность мероприятия. Ведь именно такими прорывными действиями сильна наша экономика, потому что выделять на все это деньги, поверьте, может только очень сильная, ведущая мировая экономика.

Причем очень немалые. На этот и на многие подобные пафосные проекты средства выделяются из бездонного российского бюджета. В данном случае - в виде гранта. А его надо просто отработать. Так же,как и провести пресс-конференцию, которая, скорее всего, тоже является обязательным условием этого диктанта.


О.Васильев.

comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База
Похожие материалы