Когда покатится город: есть ли будущее у велодорожек в Краснодаре?

Когда покатится город: есть ли будущее у велодорожек в Краснодаре?
В Краснодаре велосипед — достаточно популярное средство передвижения: это и здоровый образ жизни, и без пробок, и без ожидания общественного транспорта, и климат подходит практически круглогодично – плюсов предостаточно. Но и минус существенный: пока еще слабо развита сеть велодорожек.
Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, в прошедшем году в городе представили политику городской мобильности. Одно из ключевых направлений – как раз развитие велосипедного движения.

 Первые велосипедные дорожки в городе начали обустраивать еще десять лет назад – в 2012-13 годах: со стороны улицы Красной к Чистяковской роще, Ботаническому саду, Юбилейному микрорайону, кольцевые велосипедные маршруты в микрорайоне Гидростроителей и в Фестивальном. Но это были совмещенные с тротуаром велодорожки – как показала практика, такой вариант некомфортен ни для пешеходов, ни для велосипедистов.

Затем с 2013 по 2021 годы новые велодорожки появлялись в рамках ремонта и реконструкции дорог по улицам Яна Полуяна, Новороссийской, Селезнева, Северной от Тургенева до Аэродромной, 40 лет Победы от Восточно-Кругликовской до Героев Разведчиков, Константина Образцова.

В этом году идут работы по строительству тротуаров и велосипедных дорожек по Московской от Петра Метальникова до Солнечной.

Всего в настоящее время в городе обустроены около 15 веломаршрутов общей протяженностью боле 30 километров. И ведется работа на будущее: в прошлом году в городе прошли несколько совещаний с представителями общественности, были определены участки для обустройства новых велодорожек и заключены два муниципальных контракта на сумму 4,5 миллиона рублей на проектирование новых дорожек в шесть этапов: от Западного Обхода до Фестивального микрорайона, далее по улицам Тургенева и Карла Маркса, в Юбилейный микрорайон, по Кубанской Набережной до Постовой. В настоящее время проектные работы практически завершены, предусмотрены разные варианты велодорожек: обособленные от проезжей части и тротуара, выделенные вдоль тротуаров и выделенные за счет проезжих частей. Общая протяженность этих шести этапов – около 32 километров. Строительно-монтажные работы пройдут в 2023–2024 годах – при наличии денежных средств. В сегодняшних ценах необходимы около 200 миллионов рублей.

В целом Высшая школа экономики разработала для Краснодара транспортные программы, по которым до 2034 года предполагается обустройство еще 35 новых веломаршрутов на 75 километров. Всего к 2034 году протяженность велосипедных маршрутов должна быть около 140 километров.
Кроме того, в настоящее время при подготовке проектно-сметной документации для капитального ремонта, реконструкции и строительства дорог в обязательном порядке закладывается и обустройство велодорожек. И в июле краевой Минтранс планирует провести конкурс на выделение субсидий на реализацию нескольких проектов – практически во всех заложены работы по строительству велосипедных дорожек: по улицам Зиповской, Ратной Славы, Циолковского, Симферопольской, Домбайской.
Владимир Архипов пояснил: в зонах старой застройки обустраивать велодорожки, не ущемляя интересов ни транспорта, ни пешеходов, ни самих велосипедистов, зачастую просто невозможно.

Вопрос был рассмотрен на еженедельном совещании депутатов городской Думы.

 - Необходимо планировать велодорожки на уровне разработки проекта планировки территории, - подчеркнула Вера Галушко. Как заверил Владимир Архипов, сейчас все так и происходит.

 Первый заместитель председателя Думы Галина Ермакова внесла предложение: велосипед давно стал средством не только для проведения активного досуга, но и передвижения. Многие таким способом добираются на работу, в учебные заведения. И можно рассмотреть варианты организации велодорожек не на магистральных и перегруженных улицах, а на альтернативных маршрутах, дорогах второго порядка: так будет спокойнее и автомобилистам, и пешеходам, и самим велосипедистам.

 Заместитель председателя городской Думы Татьяна Гелуненко рассказала о том, что от станицы Елизаветинской веловыделенка есть только до территории Кирпичного завода, а дальше – полное отсутствие даже простого тротуара, просто «мертвая зона». Вопрос касается 500 метров, и многие жители станицы (население – 42 тысячи!) могли бы добираться на работу на велосипеде.

- Мы можем рассматривать велосипед уже как вид городского транспорта – по информации и общественных движений, и департамента транспорта велосипедов и самокатов в Краснодаре становится все больше, - рассказал Владимир Вербицкий. – Необходимо работать над тем, чтобы в городе появилась полноценная и комфортная инфраструктура для велосипедного и самокатного движения. Да, не обойдется без трудностей – на отдельных участках придется искать компромиссы.

Вера Галушко подчеркнула: ни у кого нет сомнения в том, что велодорожки необходимы Краснодару, и дала поручение департаменту предоставить депутатам информацию об участках дорог, где есть возможность их построить. Депутаты также проанализируют ситуацию у себя на округах и зафиксируют наиболее удобные для организации веломаршрутов варианты. Чтобы активизировать работу, проектно-сметную документацию возможно будет подготавливать в рамках программы по наказам избирателей.



  Ранее мы сообщали:  Велосипед vs автомобиль: как выжить на дороге с двумя колесами? - журналист поделилась впечатлениями: "Как велосипедист со стажем, вынуждена признать, что в Краснодаре велосипедистов, мягко говоря, не любят. Если едешь по тротуару — возмущаются пешеходы; перебираешься согласно ПДД на дорогу — автомобилисты впадают в ярость. Прецеденты возникают с завидной регулярностью".


Также читайте: Почему врачи рекомендуют пересесть на велосипед: колеса от многих болезней - эта двухколесная машина является гениальным изобретением человечества. Велосипед соединяет в себе и средство передвижение, и оздоровительный тренажер.

Еще по теме:  На улице Северной в Краснодаре появилась велодорожка