Коронавирус меняет привычную систему образования Кубани

Коронавирус меняет привычную систему образования Кубани
С 13 апреля всем школам региона прописали дистанционное обучение. До особых указаний. Готовы ли кубанские педагоги к переходу на дистанционку, что делать тем, у кого нет дома компьютеров и Интернет оставляет желать лучшего? О нюансах внедрения дистанционного обучения в школы края рассказала министр образования, науки и молодежной политики Кубани Елена Воробьева.

Коронавирус вносит коррективы в нашу повседневную жизнь: больше 250 миллионов учеников мира обучаются сейчас в дистанционном формате. На Кубани этот опыт применялся, но такая тотальность будет впервые. А новое всегда вызывает беспокойство.

Елена Воробьева сразу объяснила, что дистанционный формат не равен интернет-обучению. Дистанционный — значит на расстоянии. А с помощью чего — это будут решать школы самостоятельно, в том числе будут привлекать электронные ресурсы.

— Понятны тревоги родителей, — отметила Елена Воробьева, — которые задают вопросы: а если у нас нет компьютера, а если недостаточна скорость Интернета, а если один гаджет в семье… Сейчас школы спокойно, планово изучают возможности семей учеников и рассматривают несколько вариантов обучения для разных учащихся. Мы изучили 20 образовательных платформ, которые предложило Министерство просвещения России. Единой платформы у нас не будет. Мы посмотрели плюсы и минусы каждой, и в одной школе могут использовать несколько. Наши школы выбирают смешанные модели.

Краевой министр назвала несколько образовательных платформ. Например, «Учи.ру» — это контент для детей с первого по четвертый класс. Там есть обратная связь.

— Вторая — «Российская электронная школа» — с первого по одиннадцатый класс. Лучшие учителя России собрали полный школьный курс, в котором тоже обратная связь. Еще один массовый продукт — «Я — класс». Все эти платформы дают возможность обучаться в группе, обмениваться мнениями в так называемом виртуальном классе.

Для тех, у кого нет хорошего Интернета, учителя проработают варианты обучения. Уже сейчас стало известно, что телеканал «Кубань 24» будет показывать для школьников видеоуроки. Об этом ранее сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.

— Мы приняли решение запустить в крае проект «Телешкола Кубани». Под видеоуроки отдаем эфир краевого телеканала в дневные часы. Сразу после каникул начнем показывать уроки лучших кубанских учителей-предметников для разных классов, — сказал губернатор.

О том, когда уроки стартуют, будет объявлено позднее.

Многих родителей волнует, как же будут оцениваться знания их детей

— Это не должно нас сильно пугать, — сказала Елена Викторовна. — Ведь речь идет о последней четверти, самой короткой в учебном году. Это в основном этапы повторения, завершение цикла. Учителя найдут способ оценить ребенка: это и мессенджеры, и различные тесты… Кроме того, для ряда предметов рекомендовали школам ввести формат «зачет/незачет». Основной цикл оценок набран. Самое важное — это консультации для наших старшеклассников — абитур-группы. Их важно поддержать и онлайн и офлайн. В этом и учителям и ученикам поможет сайт «Решу ЕГЭ» — банк демоверсий с обратной связью.

Накануне стало известно, что из-за пандемии перенесут единый государственный экзамен и основной государственный экзамен. Так, ЕГЭ начнется в 2020 году не 25 мая, а 8 июня. С 22 мая на 9 июня сдвигается дата начала ОГЭ. Смещение на две недели.

Министр заострила внимание родителей на том, чтобы они сохраняли спокойствие, не переносили тревогу на детей, проконтролировали их режим дня и, как только в школе определят расписание, поспособствовали обучению. Естественно, как только начнется дистанционный процесс обучения, министерство ожидает много вопросов от родителей и учителей, поэтому уже сейчас решили создать «горячую линию» (она заработает с 6 апреля — после окончания нерабочей недели): +7(961) 581-90-68.
Педагоги сейчас, в свою очередь, проходят обучающие вебинары по использованию дистанционных образовательных технологий.

Как педагоги будут объяснять новый материал?

— Так же, как и раньше. Сами онлайн-уроки будут длиться по 15–20 минут, еще 10–15 минут займет самостоятельная работа с учебником (материалом). Всего урок будет длиться около получаса. Никто не посадит ребенка на семь часов, будет соблюдаться режим перемен, отдыха, работы с учебниками. Наконец-то они их почитают, — ответила Елена Воробьева.

Очень много вопросов было связано со всероссийскими проверочными работами. Как же теперь с ними?

Елена Воробьева пояснила, что роль этого формата проверки знаний учащихся не надо преувеличивать. Школа сама решит, нужно ли их сейчас выполнять и в каком формате.
Как долго продлится дистанционное обучение?

Пока эпидемиологическая ситуация не станет лучше. Сейчас конкурентом образования стал коронавирус.

О том, как будет организовано дистанционное обучение, рассказала директор краснодарской школы № 71 Светлана Чернявская. Она вышла в прямой эфир.

Как известно, это самая большая школа в крае, в ней обучаются более шести тысяч учащихся в пяти разных помещениях, поэтому вопрос дистанционного обучения здесь стоял остро.

Сначала выяснили, сколько учащихся не имеют возможности выхода в Интернет. Оказалось, более 10 процентов. Потом апробировали технические школьные средства, выяснили, какое максимальное количество компьютеров можно подключить для того, чтобы вести видеоконференции и уроки в онлайн-режиме. Здесь тоже все неравномерно. Если в одном здании 30 компьютеров, то в другом — менее 10.

— Для перехода на дистанционное обучение, — отметила Светлана Чернявская, — мы выбрали платформу «Российская электронная школа». Это наиболее удобный контент. Кроме того, сейчас наши триста учителей изучают видеоролики-инструкции для дистанционной работы. Мы работаем над составлением расписания. Это довольно трудно. Нужно учесть, что в семьях не один, а два, три школьника, а компьютер в семье один. Я бы посоветовала все же ограничиться двумя-тремя образовательными платформами в одной школе.

Министр образования, науки и молодежной политики края рассказала, что у каждого учителя разный опыт, но задача стоит наладить работу так, чтобы не было никаких сбоев. Для этого с каждым директором провели селектор, узнали о возникающих трудностях. Сейчас запланировано провести с учителями 40 обучающих семинаров.

Для тех, у кого нет Интернета

Практически у каждого учащегося есть мобильный телефон, смартфон. С помощью этих средств учитель будет общаться с учеником, давать индивидуальные задания, спрашивать и оценивать.

Затронули на пресс-конференции еще один не менее важный вопрос: в связи с изменением традиционного обучения на дистанционное зарплата учителя останется прежней?

— Да, несомненно. Министерство будет мониторить этот вопрос и следить, чтобы зарплата не уменьшилась.

На официальном сайте минобразования края для детей и родителей создан специальный раздел, в котором собраны электронные образовательные ресурсы, вебинары и платформы для подготовки к государственной итоговой аттестации. А также размещены списки литературы и художественных фильмов, рекомендованных для школьников.
Онлайн-образование в последние годы набирает популярность и пользуется огромным спросом. Старшеклассники сейчас отдают голос за онлайн-обучение против традиционного и даже репетиторства.

Однако пока этот новый вид обучения вызывает скепсис со стороны родителей, для них приоритетным остается традиционное обучение.

По мнению экспертов, которые изучают этот вопрос, наиболее эффективным является совмещение школьных уроков и онлайн-обучения. Темп прироста знаний обучающихся при смешанном виде обучения увеличивается в разы.

Поэтому сейчас дистанционная модель обучения, хоть и внедренная вынужденно, из-за карантина, по мнению экспертов, может оказаться очень полезной. Ведь национальную китайскую систему онлайн-обучения запустили в рекордные сроки и буквально с нуля. Значит, и у нас получится!

Читайте также: Школы Кубани перейдут на дистанционное обучение

comments powered by HyperComments
Рианна
Подкасты
База
Похожие материалы