В борьбе со СПИДом все средства хороши
Особенно хороши бюджетные средства, которые можно направить на закупку тонн агитационной макулатуры, гору флешек и канцелярских принадлежностей с призывами использовать презервативы. Можно еще снять ролик о том, как хорошо работает государственное учреждение, в том числе как удачно оно тиражирует листовки, проводит мероприятия и дарит пациентам фирменные флешки.
На днях БГУЗ «Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» краевого министерства здравоохранения объявило закупку информационного фильма о службе профилактики
О каких достижениях идет речь, если СПИД — это неизлечимая чума современности? Дело спасения превращается в очередное потрясание орденами и медалями? А всеми ли медикаментами оснащено учреждение, спрашивается? Неужели всего навалом? Может, лучше людям лишний раз помочь?
Листовки и флешки как профилактика ВИЧ
Помогают…
Например, разместили этой осенью на сайте государственных закупок несколько аукционов на изготовление и поставку тематической полиграфической продукции для наглядной агитации по профилактике
На те же агитматериалы учреждение ранее потратило 336 тысяч рублей. Закуплено также 6500 штук блокнотов на 246 тысяч рублей и канцелярских принадлежностей на 462 тысячи рублей.
Итого на агитки против СПИДа этой осенью ушло почти два миллиона бюджетных рублей. На подходе — ролик о заслугах перед Отечеством. Интересно, как коррелируют количество агитационных материалов, которых в обычной жизни не увидишь, даже если захочешь, и снижение показателей по ВИЧ?
Общественники: агитация бесполезна и подменяет собой системную работу
А как смотрят на лакокрасочную профилактику общественники? У них ведь нет прямого доступа к бюджетным средствам.
Президент Краснодарской региональной общественной организации охраны здоровья «Равный диалог» и член ассоциации Е.
Работа строится по нескольким направлениям: сексуальное воспитание, просветительские лекции, работа с уязвимыми группами, представителями субкультур, развитие навыков жизни с ВИЧ и многое другое.
— Наша организация проводила работу по всем этим направлениям. И в каждом направлении мы использовали разные информационные материалы партнёров —
По словам общественника, социальная реклама, основанная на страхе и запугивании, часто приводит к стигматизации людей с ВИЧ. Люди начинают бояться не инфицирования, а тестирования. В этом случае профилактическая цель не достигается.
— В идеале мне кажется важным проведение совещаний по планированию распределения профилактических государственных средств с целевыми группами, как это делается во многих регионах, — считает руководитель организации.
Бюджет обязывает к тратам
Конечно, самому клиническому центру виднее, на что расходовать народные деньги. Съемка фильма или закупка
Главное, чтобы у народа оставалась надежда на внимание и своевременную помощь со стороны государства. У общественных борцов со СПИДом нет бюджетной пуповины, поэтому к ним возникает большее доверие, чем к госучреждениям, которые к концу года во имя освоения выделенных средств заказывают тонны глянцевой бумаги, на которой не отыщешь формулы вечной или, на худой конец, здоровой жизни.