Налогоплательщикам напомнили о новом порядке выдачи электронных подписей

Налогоплательщикам напомнили о новом порядке выдачи электронных подписей
Вступили в силу изменения, которые внесли в ФЗ «Об электронной подписи» и в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля».
Поэтому с 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России начал выдавать квалифицированные электронные подписи. А с 1 января 2022 года юрлица, предприниматели и нотариусы смогут получить электронную подпись только в Удостоверяющем центре ФНС.

Квалифицированные электронные подписи будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).

Ранее выданные подписи перестанут действовать с 1 января 2022 года, но только в том случае, если не продлена аккредитация АУЦ, который ее выдал.

77.jpg

Услуга по выдаче подписей предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах налоговой службы. По вопросам получения подписи можно обратиться в ИФНС России №1 по Краснодару на улице Шоссе Нефтяников, 7.

Электронную подпись выдают только при личном присутствии в инспекции гендиректора юридического лица, предпринимателя или нотариуса.

Для получения подписи нужно предоставить USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи КСКПЭП, а также основной документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС.

Для получения услуги можно записаться на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru).

Консультацию и техническое сопровождение можно получить в Едином контактном центре ФНС России по телефону 8-800-222-2222, а также у операторов электронного документооборота:

ООО «Такском» телефон +7 (495) 730-73-45;
ООО «Компания Тензор» телефон +7 (495) 123-34-07;
АО «Производственная фирма «СКБ Контур» телефон 8 800 500 05 08.