" />

Платные парковки в Краснодаре: как оплачиваются и куда идут деньги

Платные парковки в Краснодаре: как оплачиваются и куда идут деньги
Муниципальные платные парковки обходятся горожанам в 30 рублей в час (кроме парковки у вокзала «Краснодар-1», где тариф — сто рублей в час). А вот частные парковки мы оплачиваем по сто рублей в час — и, конечно, интересно, за что и кому мы платим в этом случае.

Парковки не дали ожидаемой прибыли?..

Как пояснил директор департамента транспорта и городского хозяйства администрации города Владимир Архипов, в 2014 году город заключил инвестиционное соглашение с ООО «Городские парковки» сроком на семь лет — до 2021 года. В рамках этого соглашения должны были быть организованы восемь тысяч платных паркомест, в настоящее время их более семи тысяч, до конца года восемь тысяч будут введены. Инвестор вложил 460 миллионов рублей, выручка в настоящее время — 373 миллиона рублей, убыток около ста миллионов.

Предполагалось, что в первое время частная структура будет перечислять в бюджет города десять процентов выручки плюс налоги, а со временем процент отчислений в местный бюджет увеличится. Однако, как отметил Архипов, показателей бизнес-плана частнику добиться не удается, следовательно, условия отчисления процентов с выручки не меняются.

Одна из причин — отказ МВД предоставлять персональные данные владельцев авто, парковка которых не была оплачена. Уже внесен ряд изменений в федеральное законодательство, ожидается, что поправки в КоАП в третьем чтении будут приняты в первом квартале 2020 года — тогда можно будет говорить об увеличении эффективности работы платных парковок.

На что пошли четыре сотни миллионов?

За пять лет работы в бюджет города перечислены 37 миллионов рублей (это 10 процентов от выручки) и 114 миллионов рублей в качестве налогов.

Городские власти недовольны темпами поступлений средств в бюджет. Так, во время последнего планерного совещания в городской Думе генеральному директору ООО «Городские парковки» Дмитрию Передерию были заданы не слишком приятные вопросы. В частности, об объеме заявленных инвестиций — установка шлагбаумов не может стоить сотни миллионов рублей (напомним — 460 миллионов рублей). Было отмечено, что говорить о сотнях миллионов вложений компания могла бы в том случае, если бы построила перехватывающие парковки. Однако отметим: о том, что инвестор должен был их построить, не говорится.

Компании был предложен переход на новую схему отчислений — 30/70, что обговаривалось ранее: муниципальная земля — это имущество города, которое не может использоваться в убыточном режиме. Если компания терпит убытки, необходимо закрывать бизнес.

Объяснения инвестора

Как пояснил директор ООО «Городские парковки» Дмитрий Передерий, в 2014 году Краснодар стал первым городом в России, реализовавшим инвестиционный проект по организации парковочного пространства. И сейчас столица Кубани в лидерах — отмечается уровень программного обеспечения проекта. Программно-аппаратный комплекс требует регулярного вложения средств, вводятся новые способы оплаты — больше ни в одном из городов России нет возможности оплаты парковки картой системы «Мир».

Однако эти доводы не убедили депутатский корпус в том, что условия не должны быть пересмотрены.

Читайте также: Транспортная карта в Краснодаре: куда пропали скидки?

comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База