Почти 70 процентов россиян испытывают нехватку денег
Мерилом нынешнего благополучия населения социологи считают его потребительские возможности. Чем больше гражданин может съесть внутрь, надеть поверх, купить впрок, тем более счастливым он выглядит с точки зрения официальной статистики.
На днях институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС представил мониторинг
Так в зону бедности угодили 22 процента опрошенных россиян. Доходы этих граждан позволяют им не умереть с голода, то есть приобрести набор продуктов питания необходимый для выживания.
35,6 процента россиян находятся в зоне потребительского риска. Они могут позволить себе не только есть, но и обновлять гардероб повседневными шмотками, при этом приобретение предметов длительного пользования — мобильной, бытовой техники и прочего — вызывает крайние сложности. Эта группа людей не видит в ближайшем будущем перспектив поправить свое финансовое состояние.
В зоне возможных изменений находятся 14,1 процента респондентов. Они могут питаться, одеваться, но покупать предметы длительного пользования они либо могут, но боятся, что не смогут в будущем, либо сейчас не могут, но надеются на лучшее.
28,3 процентов наших соплеменников находятся в так называемой зоне комфорта. Они могут потреблять товары и услуги, и при этом не видят угроз для снижения своего уровня жизни.
Специалисты отмечают, что это разделение на группы относится к «расширенному первичному потреблению», и возможности накопления ресурсов развития, обновления человеческого потенциала, выхода на желаемые стандарты стиля жизни недоступны даже для значительной части респондентов, которые включены в «зону потребительского комфорта».
Подозреваем, что закрытые «среднему классу» возможности доступны как раз той категории граждан, которых называют «сливками общества» и к которым на хромой кобыле с социологическими вопросами не подъедешь.