Почти 70 процентов россиян испытывают нехватку денег

Почти 70 процентов россиян испытывают нехватку денег
Остальные 30 процентов граждан не верят в снижение своего уровня жизни.

Мерилом нынешнего благополучия населения социологи считают его потребительские возможности. Чем больше гражданин может съесть внутрь, надеть поверх, купить впрок, тем более счастливым он выглядит с точки зрения официальной статистики. 

На днях институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС представил мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения с 2015 по октябрь 2018 года. Итогом работы стала классификация населения по критерию потребительского благополучия.

Так в зону бедности угодили 22 процента опрошенных россиян. Доходы этих граждан позволяют им не умереть с голода, то есть приобрести набор продуктов питания необходимый для выживания.

35,6 процента россиян находятся в зоне потребительского риска. Они могут позволить себе не только есть, но и обновлять гардероб повседневными шмотками, при этом приобретение предметов длительного пользования — мобильной, бытовой техники и прочего — вызывает крайние сложности. Эта группа людей не видит в ближайшем будущем перспектив поправить свое финансовое состояние.

В зоне возможных изменений находятся 14,1 процента респондентов. Они могут питаться, одеваться, но покупать предметы длительного пользования они либо могут, но боятся, что не смогут в будущем, либо сейчас не могут, но надеются на лучшее.
28,3 процентов наших соплеменников находятся в так называемой зоне комфорта. Они могут потреблять товары и услуги, и при этом не видят угроз для снижения своего уровня жизни.

Специалисты отмечают, что это разделение на группы относится к «расширенному первичному потреблению», и возможности накопления ресурсов развития, обновления человеческого потенциала, выхода на желаемые стандарты стиля жизни недоступны даже для значительной части респондентов, которые включены в «зону потребительского комфорта».

Подозреваем, что закрытые «среднему классу» возможности доступны как раз той категории граждан, которых называют «сливками общества» и к которым на хромой кобыле с социологическими вопросами не подъедешь.