" />

Попал в беду: куда звонить в случае происшествий на Кубани?

Попал в беду: куда звонить в случае происшествий на Кубани?
В Краснодаре состоялся брифинг, посвященный внедрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и «Системы-112» на территории региона.
На вопросы журналистов ответили специалисты министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края. А именно – начальник управления по сопровождению автоматизированных систем Павел Гагулин, начальник отдела автоматизированных систем защиты от ЧС Николай Курбанов, начальник отдела комплексных информационных систем обеспечения безопасности Сергей Ковган и замдиректора ГКУ КК «Безопасный регион» Андрей Уваров.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» - это интеллектуальная система, которая объединит существующие инструменты обеспечения безопасности на территории Кубани и автоматизирует все процессы деятельности экстренных служб.

В регионе существует территориальная подсистема Российской единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, которой руководит глава администрации (губернатор) Краснодарского края (ТП РСЧС). В нее входят контролирующие и надзорные службы РСЧС и аварийно-спасательные подразделения. Единые дежурно-диспетчерские службы каждого муниципального образования, системы видеонаблюдения, фотофиксации, мониторинга паводков и транспортной ситуации, «Система-112» для вызова экстренных служб – компоненты ТП РСЧС края. Эти различные источники информации помогают диспетчеру принять решение в случае той или иной ситуации.
Сейчас все системы обеспечения безопасности принадлежат разным собственникам – определенным ведомствам или юридическим лицам. В рамках «Безопасного города» на Кубани создадут информационную платформу. Она объединит источники данных в рамках одного программного обеспечения и позволит сотрудникам ЕДДС подключаться сразу ко всем системам. 
Пользу «Безопасного города» можно рассмотреть на примере паводковой ситуации. Скажем, диспетчер получает от датчика на реке информацию о критическом повышении уровня воды. Специалист должен проверить, правильно ли сработал датчик. Тогда он подключается к системе видеонаблюдения (например к камере на заправке) и смотрит, действительно ли уровень реки приблизился к опасной отметке. Затем диспетчеру нужно принять решение, что делать с полученной информацией, каким службам ее передать.

Конечно, существует определенный прописанный алгоритм действий, и с помощью одной кнопки можно сразу отправить сообщение главе муниципалитета, начальнику подразделения МЧС, спасателям. Но в чрезвычайной ситуации очень важно действовать быстро. В случае разлива реки необходимо посчитать, как скоро вода дойдет до домов местных жителей. Сделать это можно с помощью системы прогнозирования, но ей нужны исходные данные, которые и будут содержаться на сервере «Безопасный город».
Говоря простым языком, вся собранная системами безопасности информация будет сразу поступать в общую базу. И, чтобы получить ее, диспетчеру не нужно больше связываться с другими службами. Все можно посмотреть на собственном компьютере. Следовательно, будет сэкономлено время, увеличится скорость реакции на происшествие и улучшится координация действий экстренных служб. Это очень важно, ведь порой промедление может стоить не только материального ущерба, но и человеческих жизней. 
– В случае ЧС экстренные службы будут иметь возможность быстро прореагировать на происшествие, – отметил замдиректора ГКУ КК «Безопасный регион» Андрей Уваров. – А в режиме повседневной работы программное обеспечение позволит проводить мониторинг систем и решать, где нужно усиливать деятельность и увеличивать число людей, которые в случае ЧС будут ликвидировать неблагоприятные последствия.

Создание комплекса «Безопасный город» в нашем крае активно развивается. На эти цели в бюджете региона предусмотрено 530 миллионов рублей.

– Наше подведомственное учреждение «Безопасный регион» объявило конкурсные процедуры на заключение государственного контракта. Завершается этап проектирования краевой платформы «Безопасного города». По результатам проектирования будем определять точную сумму, необходимую для создания программного комплекса в Краснодарском крае, – рассказал начальник управления по сопровождению автоматизированных систем Павел Гагулин.
Также на брифинге обсудили работу «Системы-112». Суть ее заключается в том, что человек в случае беды может с помощью одного звонка вызвать на место происшествия полицию, скорую помощь, пожарных и газовиков по единому номеру экстренных оперативных служб – 112.
Вызов бесплатный и может осуществляться даже в роуминге и при отсутствии в телефоне сим-карты. Оператор принимает запрос, и информация о ситуации сразу поступает во все необходимые службы населенного пункта. Плюс также в том, что оператор следит за процессом оказания помощи. Например, в Краснодаре из-за пробок скорая помощь может добираться к пострадавшему более получаса. В этом случае у оператора есть возможность отследить местонахождение бригады врачей и сказать заявителю, через какое время они прибудут.

Система уже действует в пяти муниципалитетах региона – Краснодаре, Сочи, Апшеронском, Славянском и Крымском районах. В июле ее планируют ввести в Динском районе, а к концу года – на территории всей Кубани. Такая задача поставлена губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым.

При этом отсутствие системы в определенном городе или районе не исключает возможность для жителей звонить по номеру 112 с мобильного и стационарного телефонов. В этом случае человек попадает в голосовое меню, где ему предложат выбрать необходимую службу реагирования в зависимости от ситуации либо в ЕДДС.
В муниципалитетах с действующей системой запрос поступает местному оператору. Если же он по какой-либо причине не отвечает, звонок автоматически направляют в краевой центр обработки вызовов. Без помощи человек в любом случае не останется. Кстати, за сутки в краевой центр поступает около 550 вызовов.
Принимаются на номер 112 и СМС-сообщения. Но в министерстве ГО и ЧС края отметили, что зачастую они оказываются ложными – люди случайно нажимают кнопку SOS на своих мобильных телефонах. Оператор не вправе игнорировать ни одно сообщение. Он обязан связаться с человеком, от которого пришло СМС. Если тот не отвечает, устанавливается его местонахождение и туда направляются сотрудники полиции либо спасатели.

Кроме того, по номеру 112 предоставляется психологическая и лингвистическая помощь. Психологическая необходима, когда в службу обращается человек, который решил свести счеты с жизнью. Лингвистическая помощь оказывается иностранцам, попавшим в беду. Переводчик помогает им при общении с полицией или медиками.

На брифинге также напомнили, что ввод «Системы-112» не исключает работу единых телефонов вызова скорой помощи (03 и 103), полиции (02 и 102), пожарной службы (01 и 101), газовой службы (04 и 104). По ним можно обращаться, когда необходимо связаться с конкретной экстренной службой.
comments powered by HyperComments
Ева
Подкасты
База
Похожие материалы