" />

Псебай: опасная дорога в школу

Псебай: опасная дорога в школу
Накануне Нового года мы получили письмо из поселка Псебай Мостовского района. Пенсионерка Раиса Шпакович пожаловалась на отсутствие школьного автобуса и ужасное состояние участка улицы Советской, по которому дети добираются в школу.
Инициативная группа написала письмо губернатору, продублировала свое обращение в местную и районную администрации, но вопрос остается нерешенным. Мы после январских каникул, конечно же, выехали в далекий предгорный поселок…

Вопрос, увы, без ответа

Раиса Шпакович — пенсионерка, которая проявляет общественную активность. Ее хорошо знают в поселковой и районной администрациях. Она чутко реагирует на местные проблемы и старается донести свои предложения до власти, чтобы выработать конструктивные решения. То есть человек неравнодушный и деятельный.
Именно она написала письмо в газету, чтобы по возможности прочистить административные заторы и ускорить бюрократические процессы. Дело ведь касается детей!

«У нас в Псебае школа № 5 не имеет своего автобуса. Дедушки, бабушки, мамы, папы тоже ходили в эту школу. Но тогда улица была заасфальтирована, освещена, и рядом был тротуар, по нему и шли. Со временем асфальт дороги и тротуара ушел в землю, фонари погасли, а машин прибавилось…

…Куда и сколько раз мы ни обращались за помощью — глухо. Написали письмо губернатору, собрали подписи… и решили еще раз обойти инстанции. Даже в управление образования и районную администрацию отправили ксерокопии этого письма».

Пенсионерка сообщила, что на место приезжала комиссия, были люди из районной и местной администраций, но по СанПиНу якобы обнаружили соответствие нормам — расстояние позволяет не заниматься бесплатным подвозом школьников, а ГИБДД не разрешает движение по школьному маршруту из-за состояния дороги.

Тупик длиною в жизнь

Чтобы в Псебае добраться до участка улицы Советской, о котором говорилось в письме, нужно преодолеть немалое расстояние. Уходит минут 20, потому что поселок тянется почти бесконечно. Местность неоднозначная, с резкими возвышенностями, а потом низинами. Когда горные речки Псебайка и Дальняк набираются воды, они доставляют немало хлопот местным жителям. Подтопления — явление регулярное. Поэтому, когда говорят о приоритетах в решении местных проблем, всегда есть более важные задачи, связанные с общественной безопасностью.

Участок дороги, на который жалуются местные жители, разительно отличается от остальной центральной улицы: асфальт обрывается и начинаются колдобины и ямы. Водителю приходится снижать скорость до минимума и тщательно выписывать кривые, чтобы не увязнуть в очередной яме. Обочины присыпаны снегом, но видно, что места здесь непроходимые: нет следов тротуара, местами путь преграждают кустарники, фонарей тоже нет…

BAL_6352.JPG
Люди идут прямо по дороге, останавливаются, чтобы не поскользнуться и не упасть, когда пропускают встречную машину. Вот тяжело переваливается многотонная фура — и тут же идет школьник с ранцем. Железная громадина и маленький человечек пытаются разминуться. Мальчик вынужден ступить на обочину, а там снег, грязь, канава.

Возле молельного дома, перед мостом, остановочная площадка, на которой обыкновенно ожидает маршрутку Раиса Шпакович. Отсюда ей хорошо видно, какие тяготы испытывают взрослые и дети. От этой остановки до школы № 5 — чуть меньше двух километров. Жители просят, чтобы именно сюда заезжал школьный автобус. От этой остановки пути детей расходятся: кто-то живет на склоне холма, кто-то сразу за речкой Дальняк — одни ближе, другие дальше. Когда река разливается, ребятне приходится идти в обход. Расстояние увеличивается до трех километров.

BAL_6376.JPG
По правилам перевозок в первой климатической зоне, к которой относится Кубань, пешеходная доступность для детей начальных классов не должна превышать полутора километров, а для общего и среднего — не более трех.

Раиса Шпакович говорит, что здесь живут до двадцати детей школьного возраста. Кроме того, подрастают малыши, которым скоро придется пешком добираться на учебу. То есть появятся школьники начальных классов, и СанПиН будет требовать для них подвоза.

— Просили сделать тротуар или пустить автобус — бесполезно, — говорит Раиса Андреевна. — Местами есть остатки тротуара, которые можно было бы расчистить. Я предлагала, чтобы этим занялась бригада «Казак-СПАС», но бесполезно. Не первый год нам обещают сделать этот тротуар!

BAL_6369.JPG
Через мост, мимо остановки возле молельного дома и по улице Советской грохочут большегрузы, ведь в Псебае развита лесная промышленность. Грузы — совершенно недетские.

— У меня племянники в школу ходят, соседские ребята тоже, — рассказывает пенсионерка Вера Волохова. — И за мостом дети живут. Я утром встаю и вижу, как они идут в темноте по этим ямам и слякоти. Дорогой недовольны не только пешеходы, но и водители.

Однажды, когда она шла с маленьким племянником, мимо них проехал лесовоз, и как только миновал, связка лопнула — бревна посыпались на дорогу. Вера Павловна не перестает благодарить Бога за то, что он подарил ей этот спасительный миг.

— Дорогу не могут сделать, тротуар не могут, освещение не могут — денег нет. Хорошо, давайте поставим знаки перед мостом и перекрестком для ограничения движения, ведь дети идут в школу. Сначала сказали, что знаки заказаны, потом говорят, что нету денег. Может, найдется хотя бы какой-то спонсор?

А власть, увы, бессильна!

В администрации поселения мы встретились с заместителем главы района Владимиром Богининым и главой Псебая Анной Комаровой.

Представитель района рассказал о процедурах, которые проводятся для принятия таких решений: комиссионное обследование пути от дома до школы, определение количества детей и того, подлежат они подвозу или нет. По его словам, в Псебае как городском поселении, не практикуется подвоз детей в школы. Кроме того, в бюджете нет средств на покупку автобусов, а для назначения автобуса нет расстояний, предусмотренных нормами СанПиНа, неизвестно точное количество школьников (?), проживающих в этом микрорайоне.

— Мы здесь занимаем здравую позицию: если есть показания и законные основания, то мы будем возить… И это все — зона действия местной администрации, следовательно, Анне Николаевне все карты в руки: либо это обустройство автобусного маршрута — завязка на подвоз, либо это обустройство тротуара.

— На эту часть у нас подана заявка в Минтранс на устройство тротуара в 2019 году, — комментирует Анна Комарова. — Но пришел протокол от Минтранса, и мы в первом чтении не прошли, а прошли другие поселения. Сейчас ждем положительного решения.

Говоря о помощи местного бизнеса, Владимир Богинин отметил, что во многих вопросах местной администрации приходится рассчитывать только на предпринимателей, и они всегда стараются идти навстречу. И здесь опять же вопрос приоритетов: когда в поселке множество проблем, решаются первостепенные. А разве безопасность детей — это не первостепенная проблема, которую нужно решать неотложно?

На следующий день после нашего приезда Раисе Шпакович из администрации района пришел (спустя три месяца) ответ на коллективное обращение от 28 сентября. В нем говорится, что силами администрации поселения проведены работы по расчистке и подсыпке песчано-гравийной смесью существующего тротуара по улице Советской. Мы ранее спрашивали у местных жителей: был ли подсыпан тротуар? Нет!

Дети чужими не бывают

Что мешает местным чиновникам выяснить количество детей школьного и дошкольного возраста в указанном микрорайоне? Что мешает обратиться к бизнесу, чьи грузовики ежедневно убивают дорогу? Почему бы не привлечь к наведению порядка на обочинах казаков и волонтеров? То есть пути решения вопроса есть, и не всегда они упираются в деньги. Намедни губернатор Вениамин Кондратьев во время визита в Усть-Лабинский район отметил, что для решения местных вопросов нужна хозяйская рука: «Кроме власти, никто порядок не наведет. И для того чтобы в районе было хотя бы чисто, большие деньги не нужны».

P. S. 

Когда верстался номер, жители Псебая сообщили, что на улице Советской установлен дорожный знак, запрещающий движение грузового транспорта на время, когда дети идут в школу. Роют канавы для отвода воды. Власти говорят, что все проекты по капитальному ремонту тротуара остаются в силе, то есть будут реализованы. Неужели для такого толчка нужен был приезд журналиста из краевого центра?

Читайте также: Кто восстановит охотничий дом Романовых в Псебае

comments powered by HyperComments
Ева
Подкасты
База
Похожие материалы