Рассказ блогера-копирайтера: как построить свой бизнес-проект в инстаграм и выйти на доход в сто тысяч рублей в месяц

Рассказ блогера-копирайтера: как построить свой бизнес-проект в инстаграм и выйти на доход в сто тысяч рублей в месяц
За последние годы обрела популярность работа на фрилансе. Теперь фразу: «Я работаю на себя» можно услышать от любого, кто выполняет обычную офисную или творческую работу в любом направлении, зарабатывает, но при этом является сам себе начальником, бухгалтером и помощником. Рабочее место фрилансера может быть где угодно, хоть на собственной кухне. А размер заработной платы зависит от работоспособности самого хозяина блога и его смекалки. Чем больше интересных и нужных предложений ты можешь сделать, тем чаще получается заработать.
«ВК Пресс» поговорил с копирайтером Анной Тюриной, которая зарабатывает на жизнь блогерством.

Это одно из самых распространенных направлений фриланса. Несмотря на видимые преимущества такой работы у нее много своих нюансов и сложностей.

Анне Тюриной 22 года, работая на себя, девушка успела выйти на доход от 40000 до 100000 рублей в месяц. Сейчас Анна имеет свой блог - коммерческий проект в инстаграм, который помогает ей реализоваться, в первую очередь, как фрилансеру из сферы копирайтинга. Копира́йтинг (англ. copywriting, где copy — текстовый материал, write — писать) — написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Из хобби в бизнес

- Все началось в 2018 году. Я была студенткой первого курса, и мне нужны были деньги. Возникла идея зарабатывать на том, что мне нравится - я всегда любила писать. Изучила основы копирайтинга, научилась писать на заказ тексты, и пошло...

Я начинала с личной страницы в инстаграм. К потенциальным заказчикам приходилось обращаться в директ. Предлагала свою помощь блогерам, интернет-магазинам, людям, которые использовали инстаграм-аккаунты для продвижения своих услуг и товаров. Тогда это был разовый фриланс: сделала - получила оплату и забыла. Мне платили по 200 рублей за один текст (примерно тысяча символов).

Потом мое творчество оформилось и превратилось в постоянный источник заработка. Вновь возвращались прежние клиенты, которым я раз написала текст и им понравилось. Так они становились постоянными заказчиками. С некоторыми мы работаем до сих пор.

Страничка в инстаграм оформилась как личный блог. Но само блогерство тогда еще тоже было не очень серьезным делом. Я делала красивые фотографии, выкладывала посты, в которых делилась своими размышлениями, интересными подробностями из жизни, историями из прошлого, которые мы с подписчиками потом обсуждали, вместе смеялись. Это делалось для того, чтобы обо мне узнавали. Ведь я писала своим потенциальным заказчикам напрямую в личные сообщения. Все это - незнакомые люди, которые ничего обо мне не знали. Нужно было вызвать доверие, вот я и вела блог. И мне это очень нравилось, так что я совмещала приятное с полезным, можно сказать. Со временем с личной страницы перешла на коммерческую, чтобы бизнес-аккаунт работал отдельно.


Блог

Со времени старта моей копирайтерской и блогерской деятельности прошло уже три года. Примерно столько же и моему блогу. Это коммерческий образовательный проект, который связан с копирайтингом. И место, в котором каждый человек, пишущий тексты, помимо знаний может получить поддержку, найти друзей.

аня2.jpeg

Фото из архива Анны Тюриной

Но, в первую очередь, блог работает как бизнес-аккаунт, через который я могу предлагать более широкий спектр своих услуг.

На его развитие и наполнение контентом понадобилось около двух лет.

Создавая блог, я планировала сделать все таким образом, чтобы мое лицо в нем не фигурировало. Мне не хотелось, чтобы рабочее мешалось с личным. Долго думала и решила, что официальным лицом проекта будет черный кот по имени «Флегматик», который и будет «руководить» всем процессом.


Как заработать на блоге

Доход из блога получается несколькими способами.

Девяносто процентов дохода - это консультации.

Второй источник заработка - это различные платные продукты. К примеру, марафоны. Они созданы для тех, кто хочет начать писать тексты, но не имеет необходимых знаний и поддержки. Функция марафонов еще и объединяющая. Они нравятся людям. Многие познакомились здесь и общаются до сих пор.

Третий источник - клиенты, которым нужны тексты. Часто именно через блог поступают предложения об участии в больших проектах. Бывает так, что люди говорят: «Такой интересный проект, вот это да! Мы хотим с вами работать». А некоторые придерживаются иного мнения: «Вы ведете проект, наверное у вас мало времени. Мы рассматриваем свободных кандидатов». И глупо отрицать, что мой блог забирает много времени, поэтому я не спорю.

Еще есть такой неочевидный способ заработка, как ведение стороннего проекта. Недавно, например, мне пришло предложение провести лекцию. В качестве оплаты, на выбор: деньги, либо пиар-кампания для блога. Выбрала второе. Когда у меня есть возможность, я всегда соглашаюсь на бартер.

Сейчас я прихожу к тому, что стараюсь выстраивать какую-то линейку продуктов и услуг. Делать это нужно очень осознанно, чтобы мое дело действительно приносило результат.


Сколько приходится вкладывать в блог

Но даже сейчас я не могу сказать, что удовлетворена тем, как блог окупается. Все-таки он работает больше в минус. И часто не все, что я от него зарабатываю, оправдывает то, что я в него вкладываю. Поэтому получается такая игра в одни ворота.

Можно сказать, что блог – это мой вклад в основную деятельность, в копирайтинг.

Я не вела никаких табличек, все делала наобум, ничего не контролировала. Поэтому даже представить себе не могу, сколько денег ушло на развитие блога за все это время. Могу сказать, что в первое время уходила практически вся зарплата. Деньги шли в том числе и на рекламу – залог продвижения.

Даже для самих постов есть какое-то минимальное вложение, без которого он не может существовать, - это иллюстрации.

Их рисует моя двоюродная сестра, соответственно, мне приходится за это платить. Каждая иллюстрация, а значит, каждый пост обходится где-то в 500 - 800 рублей. То есть, для того, чтобы в месяц вышло 15 постов, нужно потратить около 5000 рублей. Плюс к этому прибавляем деньги за рекламу, оплату специалистов-таргетологов.


Почему блог не приносит прибыль

При правильном подходе, чем больше ты вкладываешь в свой блог, тем больше он отдает. Но, если ты недостаточно работаешь, то сколько бы ты не вложил - ничего не окупится. Не придут новые подписчики, не появятся новые покупатели. Так было и у меня. И по очень простой причине: в блоге не было активности - новых постов, курсов и марафонов, то есть того, из-за чего люди на него и подписались.

фриланс.jpeg

Фото: pexels.com

Помимо денег в блог приходится вкладывать физические и душевные ресурсы. Это подразумевает не только создание контента, но и общение с людьми. В периоды, когда я вплотную занимаюсь своим инстаграм-проектом, получается много общения. Нужно всегда помнить, что подписчики - живые люди. Они очень активны. Часто они присылают очень много ответов на сторис в директ. Так что я могу тратить по три часа в день только на то, чтобы ответить на все сообщения. А еще на это уходит очень много энергии. Но в то же время проект меня наполняет. Там очень светлая, осмысленная, осознанная аудитория. Я получаю настоящее удовольствие от общения с такими людьми.


Какие кризисы могут ждать блогера

Сейчас можно сказать, что я еще только учусь, набираю обороты. Пока мне нравится, и я вижу большие перспективы для блога. Но все же могу предположить, что когда-нибудь он закроется. Ведь у каждого проекта есть свой срок существования.

Пока можно говорить, что мы растем вместе. Наше развитие идет параллельно. Я как копирайтер нарабатываю опыт, учусь, совершенствуюсь в различных проектах. Единственное, я думаю, чего мне сейчас не хватает - системности. А еще тяжело заниматься всем в одиночку. И я ищу человека, с которым смогу разделить ответственность по ведению блога.

Если ты хочешь, чтобы проект приносил тебе прибыль, а не постоянно выкачивал из тебя деньги и силы и ничего не отдавал взамен, тебе надо решать очень много задач. Нужно думать не только о ведении, но и о таких скучных вещах, как построение системы, реализация платных продуктов, выход на рекламодателей и прочие задачи. А так, как я занимаюсь ведением, созданием именно теоретических продуктов и наполнением блога контентом, то на остальное у меня просто не хватает времени. Плюс я еще работаю на фрилансе. И получается, что поиском рекламодателей, общением с ними и продажами никто не занимается. Вся работа лежит на мне. И выполняю я ее, когда есть время. То есть, когда придется. Поэтому я наобум выбираю рекламные площадки. В итоге удается привлечь только пять рекламодателей из десяти. Половина оказываются неудачными - просто слив денег, потраченных на таргетированную рекламу. Из-за этого опускаются руки, и приходят мысли: «а зачем мне это надо?».

С этим очень трудно. И хочется найти человека, который будет более системный, чем я. Тот, кто сможет решать за меня вопросы, связанные с цифрами и аналитикой.


Ранее мы писали, что в Сочи снимают фильм о Чебурашке: крокодил Гена будет человеком




comments powered by HyperComments
Даня
База