Трагедия в Керчи: чему она должна нас научить
Возможно ли было предотвратить побоище в Керчи
Почему мы начинаем шевелиться только после того, как что-то ужасное уже случилось? Почему наши дети даже в образовательных учреждениях не в безопасности? Ведь мы думаем, что там-то уж за ними присмотрят. Ан нет. Что нужно сделать, чтобы победить всеобщий русский авось?
Сейчас большинство нормальных людей душат чувства гнева, ярости, обиды и горького сожаления. За каждым погибшим — история его жизни, и трудно смириться, что она б-
Главный вопрос: действовал ли Влад Росляков в одиночку?
По прошествии некоторого времени после трагедии в Керчи спала шелуха домыслов, непроверенной информации, сплетен. Что в итоге? Известно следующее: около 12 часов 17 октября в колледже, где обучаются более тысячи человек, произошел взрыв, а потом стрельба. Дело о теракте СК переквалифицировал на убийство двух и более лиц. Убийца все же был один. Это
Многих, естественно, удивляет, как он один мог так все устроить. Думают, что за ним
…Первым откликнулся на трагедию наш край. Губернатор Вениамин Кондратьев позвонил главному врачу краевой клинической больницы № 1 Владимиру Порханову и дал распоряжение направить в Керчь санавиацию, дополнительно выделив шестиместный вертолет, на котором полетели 12 специалистов, профессионалов высокого уровня. Уже в два часа дня (собрались за 15 минут!) они были на месте и приступили к работе.
Кубанские медики первыми пришли на помощь керченским коллегам
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова, которая прилетела позже, высоко оценила работу кубанских медиков. Они осмотрели пострадавших, поставили диагнозы, приступили к немедленным операциям. К вечеру прооперировали шестерых очень тяжелых.
Жертв могло быть больше, если бы не четкие действия бригады наших медиков, во главе которых стоял руководитель ожогового центра НИИ — ККБ № 1 Сергей Богданов. Он отметил, что ситуация под контролем, самые тяжелые пациенты распределены по близлежащим медицинским центрам, девять направили в Москву, двоих — в Краснодарскую детскую краевую клиническую больницу. Четверо остались в Темрюке, они как раз живут в этом городе.
В Керчи оставлены две наши бригады. Со временем, когда стабилизируется состояние пострадавших, их перевезут в краевые больницы, если этого потребуют обстоятельства. Он уточнил, что пострадавшие — подростки до 20 лет, у многих ампутации конечностей, травматический шок.
В керченском колледже учились погибшие кубанцы
Так случилось, что в этом колледже училось много детей из Краснодарского края: Новороссийска, Темрюка, станиц Ахтанизовской, Старотитаровской. Жертвой стрелка стал 19-летний Алексей Лавринович из поселка Сенного Темрюкского района. Земляки отзываются о погибшем как о дружелюбном, улыбчивом парне. Екатерине Красницкой из Старотитаровской предстоит несколько операций, она сейчас в Краснодаре в краевой клинической больнице № 1. Девушка оказалась в эпицентре взрыва.
Вениамин Кондратьев сообщил, что семьям, где есть погибшие и пострадавшие в этой трагедии, из резервного фонда выделят средства.
Среди погибших в Керчи есть ребята из Краснодарского края. Это невыносимая боль, невосполнимая утрата. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь семьям выдержать это горе
Во всех уголках Кубани прошли совещания антитеррористических комиссий, в общеобразовательных учебных заведениях — учения, в детсадах, школах казачью охрану усилили военными из Росгвардии. Это все не лишнее. Но когда уже о безопасности граждан будут думать системно, а не от трагедии до трагедии?! Ведь вызовы времени — глобализация, терроризм и масса других буквально кричащих признаков — не позволяют нам расслабляться.
Кто растит социопатов, аутсайдеров? Мы с вами!
Несомненно, массовые убийцы — это социопаты, аутсайдеры, одиночки, тихони, которых никто не замечает, обиженные на всех и вся. Однажды этот нарыв — эта ненависть — прорывается.
И совершенно случайно им запросто дают лицензию, потому что они получают нормальную характеристику от психиатра, у них неожиданно появляются деньги (немалые) на приобретение оружия, патронов, составляющих для бомб… Ведь в открытом доступе есть сайты, где продают оружие, где учат, как собрать бомбу. И вся эта череда случайностей вдруг становится реальной закономерностью. Где еще появится урод, озлобленный на весь свет, с нестабильной психикой? Предугадать невозможно. Таких, кто скрывается под нормальной внешностью, в каждом городе, увы, достаточно.
Но абсолютно важно влиять на умы молодых в нужном русле. Ведь чем не пример Советский Союз, где детьми с самых первых классов занимались?
Кто не помнит октябрятские звездочки, пионерские дружины, комсомольские организации? Не помнит только поколение безвременья90-х . Еще ни одна современная молодежная организация не стала лучше тех, которые были.
Ныне в большинстве своем дети брошены. Вместо кружка, спорта, хобби — гаджет и Интернет, соцсети.
Массовое убийство в Керчи как диагноз
Говорят, что перед бойней Влад Росляков пересмотрел все фильмы и документальные кадры убийств на территориях школ, был последователем убийц из школы в США «Колумбайн» (ученики этой школы устроили беспорядочную стрельбу в 1999 году, 13 человек убиты, 23 ранены), он даже оделся как те парни. Эту трагедию вспоминают каждый раз после массовых убийств в школах США, есть в сети даже общество фанатов-убийц «Колумбайн». Дожили…
В первую четверть жизни — детство, юность — человек учится, впитывает окружающий мир как губка. Учеба — это чаще всего подражание. И очень важно в этот период не ошибиться с примером, авторитетом. Раньше это были учителя, герои советских фильмов и книг, замечательные люди, совершившие подвиги и поступки во имя Родины. Сейчас вектор сместился. И порой думаешь, что это делается
Так не пора ли развернуть вектор в нужном направлении? Причем волевым государственным решением. Должен же появиться талантливый человек, который приведет ныне расчлененную систему воспитания, образования и внешкольного развития детей к общему знаменателю. Дабы подобные трагедии не повторялись!