" />

Трамваи, троллейбусы и автобусы: почему в Краснодаре повышаются цены за проезд

Трамваи, троллейбусы и автобусы: почему в Краснодаре повышаются цены за проезд
С 8 июля в Краснодаре — с 26 до 28 рублей — повышаются цены на проезд в муниципальном городском транспорте. На специальном брифинге директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев объяснил общественности, зачем перевозчик пошел на столь непопулярные меры.

Новые тарифы: инфляция и рост цен на все

Как пояснил спикер, на предприятии рассчитали, что экономически обоснованный тариф на проезд одного пассажира в городе составляет 28 рублей. Обоснованность этой цены подтвердили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства кубанской столицы.

- В стоимость проездного документа включены заработная плата страховые взносы, покупка электроэнергии для движения электротранспорта, средства на техобслуживание и ремонт подвижного состава (ГСМ, масла, шины и запчасти), — пояснил директор МУП КТТУ. — На начало 2019 года себестоимость проезда одного пассажира в муниципальном транспорте составила 27,78 рубля.

По словам руководителя транспортного предприятия, индексация тарифов это обычное дело. Ранее проезд в городском транспорте повышался на три рубля и в 2016, и в 2017 году, в 2018 году. И все равно предприятие фактически работало в убыток. Себестоимость проезда одного пассажира с мая прошлого года составляла 26,43 рубля. С 1 января 2019 года с 18 до 20 процентов увеличился налог на добавленную стоимость. Эта ставка включается в затраты на перевозку пассажиров. Плюс рост цен на энергоносители. Электричество подорожало за год подорожало на 10 процентов, ГСМ — на 9,6 процента, запчасти и материалы на 10 процентов.

Кадровый голод и переработки: сколько зарабатывает кондуктор и водитель

- Один из самых острых вопросов на предприятии — кадровый голод. 700 человек — дефицит кадров по водителям.
Условия труда на предприятии достаточно тяжелые, — констатирует председатель первичной профсоюзной организации МУП «КТТУ» Ольга Никифорова. — Судите сами: средняя зарплата при переработках на предприятии — 27,9 тысячи рублей. Это всего лишь три-четыре выходных в месяц. После повышения тарифов зарплату водителям увеличат на 7 процентов. Кондукторам прибавят 5 процентов, рабочим — 4,3 процента. То есть уровень зарплат увеличится ненамного, если учесть, что последняя индексация была три года назад — в феврале 2016 года.

Оставшиеся 22 копейки и будут тем самым уровнем рентабельности, на котором предприятие будет работать в ближайшее время. Если умножить эти деньги на 120 миллионов (таков средний пассажиропоток в Краснодаре), то получим совсем небольшую сумму в 26,4 миллиона рублей. Позволят ли эти деньги прокладывать новые трамвайные пути силами предприятия? Нет, конечно. Проложить один километр трамвайной линии — по ценам на сегодня — это 25 миллионов рублей.

Выручает трамвай: троллейбусы и автобусы нерентабельны

Отметим, что сегодня стоимость проезда в городском транспорте в Краснодаре — одна из самых низких в стране. Дешевле только Волгограде — 25 рублей, Воронеже и Ростове-на-Дону — по 17 рублей (в них с 1 августа тариф повысится до 25 рублей).

В Краснодаре, по подсчетам специалистов лишь трамвай является доходным видом транспорта и позволяет предприятию держаться в небольшом плюсе. Троллейбусы и автобусы нынче убыточны. Так, себестоимость перевозки одного пассажира в них составляет 38 рублей. Например, каждый выход троллейбуса на линию — это три тысячи рублей убытка в день.

Льготы также отменят: почему летом школьники и студенты платят по полной

И еще несколько касающихся нашего кармана новостей из новой жизни общественного транспорта. С 8 июля отменят и льготу по транспортной карте, сообщили участники брифинга. После того как в кубанской столице в троллейбусах и трамваях ввели расчет по банковским картам, популярность этого платежного инструмента сильно упала. Лишь 5 процентов пассажиров ею пользуются.
Также на брифинге ответили и на вопрос корреспондента медиахолдинга «Вольная Кубань» об отмене с 1 июля 2019 года льготной цены для студентов и школьников. Оказалось, что общественный транспорт кубанской столицы перевез больше школьников и студентов, чем было запланировано. Болезнь роста большого города. Проезд компенсируется из бюджета муниципалитета. Поэтому во время каникул от этой меры социальной поддержки решили отказаться.

Читайте также: В Геленджике полицейские спасли попугая, ящерицу, енота и двух макак

comments powered by HyperComments
Денис Кулеш
Подкасты
База
Похожие материалы