У Новороссийска появился свой бренд

У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
У Новороссийска появился свой бренд
Новый бренд Новороссийска был представлен журналистам на брифинге в муниципалитете. Победителем конкурса дизайн-проектов фирменного стиля города-героя стал проект краснодарской брендинговой компании «Doodah».
Как рассказал секретарь оргкомитета конкурса, управляющий делами городской администрации Евгений Азизов, с сентября по ноябрь жюри принимало дизайн-макеты. Было подано 12 заявок, лишь одну пришлось отклонить из-за несоответствия объявленным условиям проведения конкурса. К сожалению, не так много новороссийцев откликнулось на приглашение принять участие в разработке фирменного стиля родного города, — всего три проекта было представлено местными агентствами. Также приняли участие компании из Краснодара и Москвы. В конкурсное жюри вошло 23 человека, в том числе специалисты в области архитектуры, культуры, члены городского художественного Совета.

– Параллельно мы привлекли к отбору лучшего проекта всех желающих новороссийцев, объявив об Интернет-голосовании, – добавил Евгений Сергеевич. – И пока шел опрос, мы буквально не смыкали глаз, поскольку на муниципальный сайт было огромное количество атак (видимо, кто-то из конкурсантов пытался „накрутить“ себе побольше голосов). Спасибо компании, которая помогла нам выстроить такую защиту, которая позволила обеспечить чистоту голосования, в котором приняло участие более 7 тысяч новороссийцев.

По результатам обсуждения конкурсной комиссии и по голосованию в Сети победителем стала брендинговая компания из Краснодара, которую возглавляет Инна Кудрявцева. А непосредственно автором проекта стала ведущий дизайнер этой компании Кристина Панова.

Инна Кудрявцева подробно рассказала о концепции проекта.

– В первую очередь хотелось бы сказать, что бренд Новороссийска разрабатывался не только дизайнерами, это была большая команда, в которую входили и стратеги, и маркетологи, и были привлечены архитекторы, – подчеркнула арт-директор. – Бренд города – это не логотип. Как говорил признанный в мире специалист в области разработки регионального брендинга Жозе Торрес: „Если бы я мог, я был взял и сжег все логотипы“. Потому что логотип — это ошибка, это когда человека воспринимают только по имени, не зная ни его фамилии, ни то, кем он работает, чем живет.
Основное, что люди привыкли называть логотипом, – это шрифт. В проекте краснодарских дизайнеров он отражен в написании имени города. При разработке бренда неприемлемо брать уже существующий шрифт, поэтому специалисты разработали оригинальный шрифт для Новороссийска, который лег в основу проекта. Символы, знаки, которые пририсовываются, приписываются, приставляются к этому слову в таком его написании, – это то дополнение, которое может меняться, находиться в динамике.
Брендинг – это живая система, все время изменяющаяся, движущаяся, точно так же, как и сам город. Да, Новороссийск – город-герой, но растут новые поколения, приходят инвесторы. И современная символика нужна, прежде всего, для экономического развития территории. Ведь инвестору гораздо интереснее вложить деньги в экономику, чем в историю. Хотя история тоже важна – для жизни, для туристов.

При разработке бренда территории всегда учитывается три основных целевых аудитории. Во-первых, инвесторы. Во-вторых, туристы. В третью очередь, как это называется, «сохранение талантов», чтобы талантливая молодежь, школьники и студенты, оставались в родном городе, не покидали его. Поэтому мы старались работать на все эти направления.

Когда городам давались названия, никто не задумывался, как они будут писаться при переносе слове. Тем более никто не думал, что эти названия надо будет переводить в графику, когда зачастую теряются правила русского языка. Более того, придется применять написание имени города и на латинице – для представления Новороссийска за рубежом и привлечения инвесторов. А если будет обращение, например, китайских инвесторов, то можно будет разработать и иероглифическое написание. Поэтому авторы показали в своей разработке, что название города может быть использовано и вертикально, и горизонтально, и влево-вправо, в две и в три строчки.

Также победители представили первоначальный вариант возможного бренда с написанием имени города и его символами, привязанными к отдельным буквам, выделенным цветом. Таким же шрифтом разработано написание внутригородских районов Новороссийска. Одной из основ бренд-бука стали очертания Цемесской бухты, вдоль побережья которой расположен город. Очертания бухты легли в некоторые символы так называемого лайнарта, то есть контурного начертания символов, что очень хорошо работает в брендах по всему миру, а также использовано при разработке стиля Краснодарского края.

– Мы представили в своем проекте самые узнаваемые символы Новороссийска, – продолжает Инна Кудрявцева, – но добавили еще и современный значок Wi-Fi, который известен по всему миру. Подобное я видела в Сеуле, одном из самых современных городов мира. Бренд не должен останавливаться на одном знаке.
Работая над брендингом других территорий, дизайнеры всегда используют применение разрабатываемого стиля к официальной символике — гербу и флагу. Не для того, чтобы их заменить, а чтобы посмотреть, как разработанный стиль будет сочетаться с этими символами. Герб и флаг всегда остаются. Но для молодого человека может быть интересно налепить, например, на свой ноутбук наклейку со стильной, стилизованной геральдикой Новороссийска. Как это распространено с американской символикой, которую и российская молодежь с удовольствием наклеивает на свои вещи, потому что это модно, потому что это красиво. Так должно быть и с нашей отечественной символикой.
Нельзя забывать, что брендбук – это типографика, это сочетание цветов. Только все вместе будет работать эффективно. Использоваться все может по-разному, но в одном контексте единого стиля. Задач по использованию бренда может быть очень много – от праздничных дат, до каждодневного оформления городских улиц, например, в курортный сезон. В том числе в каких-то конструкциях в виде сердечек, квадратиков, кружков.

Принятый за основу бренд с единым шрифтом, единым стилем может и должен использоваться повсюду. Это могут быть наклейки для молодежи, это обязательное украшение сувенирной продукции. С новым брендом должен начинать работать малый и средний бизнес, не говоря уже о крупных градообразующих предприятиях Новороссийска.

– Обычно бренд-бук разрабатывается в течение полугода. Но поскольку мы уже прошли конкурс, представив основу проекта, на его окончательную доработку и шлифовку деталей нам понадобится не больше двух месяцев. Это уже будет концепция дальнейшего использования бренда, собственного стиля Новороссийска, – заключила Инна Кудрявцева.

Выступившие на брифинге члены конкурсной комиссии, в том числе главный архитектор Новороссийска Лариса Пиотровская и начальник управления культуры администрации города Вячеслав Матвейчук сошлись во мнении, что разработанный краснодарцами бренд Новороссийска отличается от других представленных проектов своей динамикой, возможностью постоянно его развивать и дополнять. Но и другие конкурсные проекты обязательно будут использованы местными властями при проведении праздников, фестивалей, различных деловых форумов, — в зависимости от ситуации.

Как рассказал Евгений Азизов, завершая брифинг, после доработки проекта будет привлечено агентство, которое на конкурсной основе выиграет право сопровождать новый фирменный стиль и бренд города-героя.

comments powered by HyperComments
Богдан Высоцкий
База
Вольная Кубань
Похожие материалы