У Новороссийска появился свой бренд
– Параллельно мы привлекли к отбору лучшего проекта всех желающих новороссийцев, объявив об
По результатам обсуждения конкурсной комиссии и по голосованию в Сети победителем стала брендинговая компания из Краснодара, которую возглавляет Инна Кудрявцева. А непосредственно автором проекта стала ведущий дизайнер этой компании Кристина Панова.
Инна Кудрявцева подробно рассказала о концепции проекта.
– В первую очередь хотелось бы сказать, что бренд Новороссийска разрабатывался не только дизайнерами, это была большая команда, в которую входили и стратеги, и маркетологи, и были привлечены архитекторы, – подчеркнула
Основное, что люди привыкли называть логотипом, – это шрифт. В проекте краснодарских дизайнеров он отражен в написании имени города. При разработке бренда неприемлемо брать уже существующий шрифт, поэтому специалисты разработали оригинальный шрифт для Новороссийска, который лег в основу проекта. Символы, знаки, которые пририсовываются, приписываются, приставляются к этому слову в таком его написании, – это то дополнение, которое может меняться, находиться в динамике.Брендинг – это живая система, все время изменяющаяся, движущаяся, точно так же, как и сам город. Да, Новороссийск –
При разработке бренда территории всегда учитывается три основных целевых аудитории.
Когда городам давались названия, никто не задумывался, как они будут писаться при переносе слове. Тем более никто не думал, что эти названия надо будет переводить в графику, когда зачастую теряются правила русского языка. Более того, придется применять написание имени города и на латинице – для представления Новороссийска за рубежом и привлечения инвесторов. А если будет обращение, например, китайских инвесторов, то можно будет разработать и иероглифическое написание. Поэтому авторы показали в своей разработке, что название города может быть использовано и вертикально, и горизонтально, и
Также победители представили первоначальный вариант возможного бренда с написанием имени города и его символами, привязанными к отдельным буквам, выделенным цветом. Таким же шрифтом разработано написание внутригородских районов Новороссийска. Одной из основ
– Мы представили в своем проекте самые узнаваемые символы Новороссийска, – продолжает Инна Кудрявцева, – но добавили еще и современный значок
Работая над брендингом других территорий, дизайнеры всегда используют применение разрабатываемого стиля к официальной символике — гербу и флагу. Не для того, чтобы их заменить, а чтобы посмотреть, как разработанный стиль будет сочетаться с этими символами. Герб и флаг всегда остаются. Но для молодого человека может быть интересно налепить, например, на свой ноутбук наклейку со стильной, стилизованной геральдикой Новороссийска. Как это распространено с американской символикой, которую и российская молодежь с удовольствием наклеивает на свои вещи, потому что это модно, потому что это красиво. Так должно быть и с нашей отечественной символикой.Нельзя забывать, что брендбук – это типографика, это сочетание цветов. Только все вместе будет работать эффективно. Использоваться все может
Принятый за основу бренд с единым шрифтом, единым стилем может и должен использоваться повсюду. Это могут быть наклейки для молодежи, это обязательное украшение сувенирной продукции. С новым брендом должен начинать работать малый и средний бизнес, не говоря уже о крупных градообразующих предприятиях Новороссийска.
– Обычно
Выступившие на брифинге члены конкурсной комиссии, в том числе главный архитектор Новороссийска Лариса Пиотровская и начальник управления культуры администрации города Вячеслав Матвейчук сошлись во мнении, что разработанный краснодарцами бренд Новороссийска отличается от других представленных проектов своей динамикой, возможностью постоянно его развивать и дополнять. Но и другие конкурсные проекты обязательно будут использованы местными властями при проведении праздников, фестивалей, различных деловых форумов, — в зависимости от ситуации.
Как рассказал Евгений Азизов, завершая брифинг, после доработки проекта будет привлечено агентство, которое на конкурсной основе выиграет право сопровождать новый фирменный стиль и бренд