" />

В медвузе Кубани впервые прошла олимпиада по педиатрии

В медвузе Кубани впервые прошла олимпиада по педиатрии
Факультету педиатрии Кубанского медуниверситета исполнилось 50 лет. Значимый юбилей вуз решил отметить по-особенному: впервые на базе университета провели межвузовскую педиатрическую олимпиаду.
Ее участниками стали студенты старших курсов медуниверситетов ЮФО. Девять команд из Астраханской области, со Ставрополья, из Крыма, Адыгеи, Дагестана соревновались в профессионализме.

IMG_20191017_125253.jpg

Программа олимпиады включала видеоконкурс «Угадай диагноз», конкурс клиницистов (ситуационные задачи), медицинский квест, тестовые задания «Вопрос-ответ», «сценарии» оказания неотложной медицинской помощи, профессионального общения между врачом и пациентом, объективного осмотра пациента детского возраста, сбора жалоб и анамнеза. Вопросы и задания отражали важные теоретические знания по педиатрии и практически значимые навыки оказания медицинской неотложной помощи.

IMG_20191017_134800.jpg

Комментирует декан педиатрического факультета КубГМУ профессор Сергей Евгеньевич Гуменюк:

– 50 лет факультету – серьезная и значимая дата. Хотелось сделать праздник для студентов и преподавателей. Мы впервые проводим олимпиаду такого уровня. На наше приглашение откликнулись коллеги из медуниверситетов Южного федерального округа. Участвуют около пятидесяти человек – девять команд. Подобного вида состязания уже проводились в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах и наши студенты становились их участниками и призерами. Имея этот опыт, мы решили провести подобную, ведь по техническому оснащению центры университета не хуже столичных. Олимпиаду провели в два этапа, где участники смогли не только показать свои теоретические знания по нозологии, но и посоревноваться в диагностике и лечении болезней. Конкурсантам предоставили возможность продемонстрировать и отточить свое практическое умение в оказании экстренной помощи, проработке коммуникативных навыков при общении с пациентом, с применением практических аспектов осмотра ребенка.

IMG_20191017_131925.jpg

– Помимо отработки навыков по теории и практике, какие еще преференции у участников олимпиады?

– Сейчас все выпускники медвузов после окончания учебы проходят аккредитацию, которая состоит из нескольких этапов. В этом году добавили еще один – коммуникативные навыки. Не секрет, что наряду с профессиональными знаниями и умениями коммуникация является обязательным компонентом подготовки современного врача. Успешное их освоение позволяет значительно улучшить качество оказания медицинской помощи и должно состоять из нескольких этапов, включая реальное взаимодействие студента медицинского вуза с пациентом. С этой целью на олимпиаде у нас есть квест, в котором актеры (наши студенты и педагоги) моделируют различные ситуации, где участник должен проявить свои коммуникативные способности. Кроме того, олимпиада – это дополнительные баллы для поступления в ординатуру на бюджет.

IMG_20191017_125549.jpg

Заведующая кафедры педиатрии №2 КубГМУ заслуженный врач России Алла Владимировна Бурлуцкая отметила:

– В следующем году нашему университету исполняется сто лет, история нашего факультета также уходит своими корнями в истоки образования Кубанского медицинского института. Первым заведующим нашей кафедры был известный русский педиатр Георгий Нестерович Сперанский, который вместе с известным русским патологоанатомом Н.Ф. Мельниковым-Разведенковым принимал активное участие в организации медицинского факультета Кубанского Университета и заведовал кафедрой «детских болезней» с 1920 по 1921 год. Мы отмечаем 50-летие образования факультета как отдельной структуры. За эти годы из стен вуза вышли пять тысяч детских врачей. Больше половины их сегодня трудится в лечебных учреждениях детского профиля нашего края. Факультет пользуется большой популярностью у абитуриентов. В этом году средний балл ЕГЭ поступающих составил почти 245.

Алла Владимировна провела нас туда, где проходила самая интересная часть олимпиады, а именно - в центр практических навыков КубГМУ.

Перед дверью, куда нужно будет войти студенту для испытания, на мониторе задание: «В приемный покой поступил пациент 14 лет, без сознания... Нужно провести реанимационные мероприятия».

IMG_20191017_132149.jpg

Студентка пятого курса КубГМУ Елена Карапай максимально вжилась в роль. Ей предстоит реанимировать ребенка (пусть даже это и манекен, но он подключен к компьютеру, который моделирует максимально реалистичные состояния организма человека при болезнях). Девушка волнуется, но четко и последовательно выполняет сердечно-легочную реанимацию, которой ее обучали на занятиях. В ее распоряжении пять минут. 30 быстрых нажатий на грудь, два вдоха… Ждем… У манекена поднимается грудная клетка… Но это не помогает. Тогда последняя надежда – дефибриллятор.

IMG_20191017_164201.jpg

– Было очень... волнительно, – рассказывает девушка уже после задания. – Все настолько приближено к реальным условиям, что сначала просто теряешься, но потом выполняешь действия, которые оттачивались не один раз. Я чувствовала просто огромную ответственность. Надеюсь, сделала все правильно.

В следующем экзаменационном классе актеры – муж и жена, у которых на руках манекен младенца. Легенда такая: новорожденный не набирает вес, родители настаивают, что нужно бросить грудное вскармливание и перейти на искусственное. Будущему педиатру нужно попытаться убедить молодых родителей, что грудное вскармливание бросать нельзя.

IMG_20191017_131820.jpg

Актеры-студенты прекрасно справляются со своей ролью: здесь и театральное закатывание глаз, и разговор на повышенных тонах, и даже истерика молодой мамы. Студент-конкурсант должен максимально вежливо, доступно, корректно и убедительно общаться в этом случае. Вот это как раз и есть проверка коммуникативных навыков, о которых говорил декан педиатрического факультета.

А вот, на наш взгляд, самое трудное задание. В кабинете реальная мама с шестилетним сыном. Легенда такова: ребенок посещает секцию каратэ, его ударили в область сердца. Жалобы на боли в области сердца, головокружение, слабость, небольшая температура. Нужно провести осмотр и поставить предварительный диагноз. На первый взгляд, ничего сложного. Но... конкурсанты не знают, что перед ними необычный ребенок, у него обратное расположение внутренних органов – его сердце находится справа.

IMG_20191017_131730.jpg

Этот случай уникальный, мальчик наблюдается на кафедре педиатрии, и мама ребенка любезно согласилась помочь в организации этого конкурсного задания для ребят.

– Олимпиада для меня это интересный опыт,– говорит студентка Мария Швецова. – Детская кардиология достаточно серьезное направление, в котором много нюансов. Первичный осмотр – самое трудное, нужно исключить все самое сложное. А еще на самом деле справиться тяжело с волнением, вовремя собраться и не отвлекаться ни на что.

Гости КубГМУ, команды из Ставрополя, Крыма и Дагестана восторженно отозвались о центре практических навыков.

IMG_20191017_134018.jpg

Будущие педиатры из Крымского государственного медицинского университета поблагодарили принимающую сторону за гостеприимство, за чуткое и внимательное отношение.

– Потрясающая оснащенность центра КубГМУ вселяет уверенность, что здесь готовят суперспециалистов, – делится впечатлением студент из Крыма Максим. – Очень важно прорабатывать на муляжах свои профессиональные навыки с возможностью обсуждения правильности оказания медицинской помощи. Всегда лучше если и совершить ошибку, то на манекене, запомнив ее на всю жизнь, чем покалечить судьбу маленького человека. Манекен дает возможность оттачивать навыки до автоматизма, чтобы в реальных условиях избежать трагедии. Олимпиада такого уровня – это незабываемый опыт общения, работы в команде, чувство плеча, возможность узнать, чего ты стоишь!

IMG_20191017_134430.jpg

Девушки из Ставропольского медицинского университета уже не в первый раз участвуют в подобных олимпиадах. Они решительно настроены на победу! Говорят, что перед приездом готовились очень усиленно.

В лекционном зале морфокорпуса собрались первокурсники перед большим экраном. Они наблюдают, как проходят конкурсные задания команды. Здесь же и конкурсанты, которые уже прошли испытания. Студентки из Дагестанского медицинского университета немного расстроены.

IMG_20191017_135348.jpg

– Не удалось все сделать так, как хотелось. Задания очень сложные. Центр практических навыков, конечно, поразил. Все так максимально приближено к реальности, что теряешься.

Профессиональное жюри олимпиады в специальной комнате наблюдало за действиями команд. По мнению педагогов, такие мероприятия чрезвычайно нужны, они очень мотивируют к обучению и будущей практической деятельности врача-педиатра. Студенты приобретают неоценимый опыт, который им пригодится в будущей профессии, они расширяют кругозор, обретают новых друзей.

IMG_20191017_134939.jpg

Звучат фанфары! На сцене – победители первой межвузовской олимпиады по педиатрии в Кубанском государственном медицинском университете.

IMG-20191017-WA0009.jpg

Первое место завоевала команда КубГМУ «36,6», второе – студенты из Астраханского ГМУ, третье – девушки из Дагестанского ГМУ. Победители получили дипломы и призы.

IMG-20191017-WA0011.jpg

 Поздравляем ребят! Организаторы олимпиады уверены, что она станет традиционной.
comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База
Похожие материалы