Всего с начала года в городской отдел по защите прав потребителей поступило 1340 обращений граждан, по результатам которых новороссийцам возместили более 2 млн 888 тысяч рублей.
Из общего количества обращений более трети поступило на телефон «горячей линии» администрации, чуть меньше трети обратившихся пришли на личный прием к специалистам отдела, еще треть обращений поступили через социальные сети, через приемы горожан в городской администрации и в письменных обращениях.
По проекту «Школа грамотного потребителя» поступило 944 обращения, которые не вошли в общую статистику, т. к. имели информационный характер.
Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Татьяна Шевцова, в числе обращений большой объем имеют жалобы на управляющие компании, на завышение стоимости коммунальных услуг, на замену счетчиков потребления воды, газа, электроэнергии.
«Проблемными на сегодняшний день остаются два больших блока вопросов, — отметила Татьяна Николаевна. — Во-первых, это замена счетчиков. Полтора-два года назад были вопросы по замене счетчиков электроэнергии, когда компания, занимавшаяся этим, не предупреждала потребителя о сроках смены счетчиков и выставляла крупные штрафы за несвоевременную установку новых счетчиков. Тогда мы неоднократно выходили в суды, нам удалось защитить права некоторых потребителей. А сейчас повторяется такая же ситуация, но уже с заменой счетчиков водоснабжения. Вторая проблема — начисление коммунальных платежей за отопление в октябре. Поскольку стояла теплая погода, фактически во всех домах отопление начали подавать с 1-го ноября, а счета выставляют с середины октября, что вызывает справедливое возмущение горожан».