В Новороссийске отдел по защите прав потребителей вернул жителям почти 3 млн рублей

В Новороссийске отдел по защите прав потребителей вернул жителям почти 3 млн рублей
Всего с начала года в городской отдел по защите прав потребителей поступило 1340 обращений граждан, по результатам которых новороссийцам возместили более 2 млн 888 тысяч рублей.
Из общего количества обращений более трети поступило на телефон «горячей линии» администрации, чуть меньше трети обратившихся пришли на личный прием к специалистам отдела, еще треть обращений поступили через социальные сети, через приемы горожан в городской администрации и в письменных обращениях.

По проекту «Школа грамотного потребителя» поступило 944 обращения, которые не вошли в общую статистику, т. к. имели информационный характер.

Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Татьяна Шевцова, в числе обращений большой объем имеют жалобы на управляющие компании, на завышение стоимости коммунальных услуг, на замену счетчиков потребления воды, газа, электроэнергии.

«Проблемными на сегодняшний день остаются два больших блока вопросов, отметила Татьяна Николаевна. — Во-первых, это замена счетчиков. Полтора-два года назад были вопросы по замене счетчиков электроэнергии, когда компания, занимавшаяся этим, не предупреждала потребителя о сроках смены счетчиков и выставляла крупные штрафы за несвоевременную установку новых счетчиков. Тогда мы неоднократно выходили в суды, нам удалось защитить права некоторых потребителей. А сейчас повторяется такая же ситуация, но уже с заменой счетчиков водоснабжения. Вторая проблема — начисление коммунальных платежей за отопление в октябре. Поскольку стояла теплая погода, фактически во всех домах отопление начали подавать с 1-го ноября, а счета выставляют с середины октября, что вызывает справедливое возмущение горожан».