" />

Вероника Журавлева-Пономаренко: концерты Краснодарской филармонии в Кремле прошли на ура

Вероника Журавлева-Пономаренко: концерты Краснодарской филармонии в Кремле прошли на ура
Вероника Журавлева-Пономаренко: концерты Краснодарской филармонии в Кремле прошли на ура
Вероника Журавлева-Пономаренко: концерты Краснодарской филармонии в Кремле прошли на ура
Как мы уже сообщали, в Кремле на День народного единства грандиозно выступили коллективы Краснодарской филармонии имени Г. Ф. Пономаренко.
Во все времена культура и искусство оказывали огромное воздействие на формирование духовных ценностей и нравственных идеалов человека. Это давно известная истина и почти штамп речи. И часто на смысл этой фразы не обращаешь внимания, не вникаешь.
Но когда видишь, как люди, не сговариваясь, в общем порыве встают в огромном зале Кремлевского дворца под песню «Мы — казаки» и не отпускают артистов со сцены овациями, требуя продолжения выступления, невольно веришь в могущественную силу искусства.
Сказать, что коллективы филармонии своими двумя концертами на главной сцене страны произвели фурор, — значит не сказать ничего. Покорили, очаровали, удивили и влюбили!

Коллективы, артисты Краснодарской филармонии представили новую программу в Государственном Кремлевском дворце в День народного единства.

А 6 ноября в Малом зале Кремля выступил квартет «Адажио» с Государственным эстрадно-симфоническим оркестром и Краснодарским государственным камерным хором. Выступление Краснодарской филармонии на главной сцене страны — явление, ставшее традиционным: вот уже более десяти раз артисты представляют в Москве свое искусство.

Сайт Кремлевского дворца пестрит восторженными откликами. Но начнем по порядку. Генеральный директор, художественный руководитель Краснодарской филармонии Вероника Журавлева-Пономаренко поделилась впечатлениями о недавних кремлевских концертах:
— Какие чувства после концертов? Гордость, радость, счастье, уверенность в важности того, чем мы занимаемся! У артистов поднимается самооценка, хочется творить еще больше, достигать новых высот. Сотрудники главной концертной площадки рассказывают, что выступление здесь считается успешным, если шеститысячный зал заполнен на 60 процентов.На наш концерт билеты продали задолго, зал был заполнен на сто процентов! Московский зритель очень избирательный. И дорогого стоит поднять зал Кремля! Это и мастерство, и талант, и что-то на уровне необъяснимого.
Концерт длился два часа, а пролетел словно одно мгновение. 31 номер — на едином дыхании. В антракте между отделениями люди подходили и спрашивали: «Когда вы еще приедете? Дайте знать заранее, чтобы не пропустить и купить билеты».

Квартет «Адажио» с программой «Мировые хиты» впервые выступал сольно на сцене Кремля. Были небольшие опасения, что зритель поосторожничает, не пойдет на новое имя. Но, к счастью, у ребят поклонники и свой зритель есть уже по всей России. Люди приезжали в столицу из других регионов на «Адажио».

Программу построили на синтезе живого звучания симфонического оркестра, потрясающих голосов солистов и мощного хорового пения. Все вместе дало такое ошеломительное звучание, что зрители уходили потрясенные. И естественно, после этого концерта у ребят пополнилась армия поклонников.

В зале Кремля за своими подопечными наблюдала и главный балетмейстер Государственного концертного ансамбля танца и песни «Кубанская казачья вольница» Ирина Кубарь:
— Слов не хватит, — рассказывает она, — чтобы описать гамму чувств, когда зрители в огромном зале Кремля в едином порыве встают с благодарностью под исполнение песни «Моя Москва». И потом уже больше не садятся до конца концерта, а это еще три номера.
И с таким восторгом воспринималась каждая песня, вокально-хореографическая композиция, танец! Концерт начался танцем «Русь-ярмарка». Этот яркий, сочный, богатый трюками номер зарядил позитивом, радостными эмоциями людей с самого начала концерта.

Надо сказать, что он да еще «Скоморохи» стали уже хитами. Они необычайно востребованы. Нас просят исполнить их на всех крупных мероприятиях международного уровня.

Так, на саммите Россия — Африка ансамбль выступал с успехом перед иностранными делегациями. А в день концерта «Казачье раздолье» в Кремле группа артистов выступала с этими же номерами на приеме у президента.
Перерыв между выступлениями был небольшой, даже прорепетировать не успели. Надо сказать, что в этом году в коллектив пришли 15 танцоров, их надо было обучить всем постановкам. Трудно, но справились. И когда я смотрела на выступление, невольно выступали слезы счастья.
Какие же молодцы! Вот такая сила искусства, которая может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту. Искусство, без сомнения, украшает нашу жизнь!

В масштабной программе участвовали около трехсот артистов. Они представили казачью культуру не только Кубани, но и всех территорий, где проживают казаки: Дона, Поволжья, Оренбуржья, Дальнего Востока.

Для этой концертной программы подготовили премьеры. Николай Васильевич Кубарь долго работал над хореографической постановкой «Пластуны». Изучил много архивных документов. И вот на сцене Кремля настоящие казачьи разведчики — пластуны. Танец начинался с того, что по сцене синхронно ползут разведчики-пластуны.Именно ползут — вы не ослышались. Но как они это делали!
Грация пантеры, невероятная пластика, отточенные движения. Смотрелось это так гармонично! Но каких трудов, выносливости стоило это артистам! Композиция вобрала в себя дух истории: в ней постарались воссоздать костюмы, артисты пользовались настоящими кинжалами пластунов — бебутами.
На сцене происходила рубка, от которой искры взмывали ввысь. В номере также использовали батут — трюкачи исполняли на нем невероятные кульбиты. Подпрыгивали и замирали в воздухе. Все это сделало номер оригинальным и интересным. Зрители от увиденного теряли дар речи. А потом тихо переговаривались, что такого профессионализма не видели нигде!

Невероятно красивая и символичная новая вокально-хореографическая композиция «Над Россией лебеди». В этот раз видеозаставка на заднике сцены необычайно точно соответствовала каждому номеру.

Когда вышел ансамбль в виде двух клиньев, на мониторе появилась картинка закатного неба и клин лебедей.

Лебедь — возвышенный символ чистоты, верности материнства и России.
Светлые и грустные —
Были или не были?
Взвились гордой стаею,
Вольные, красивые,
И вдали растаяли
Над моей Россиею.

Прекрасная песня, музыка, движения артистов — все это создало теплую, душевную атмосферу, глубоко задевшую зрителей.
Заслуживает внимания и номер «Казачка вольная». Говорят, что это будущий хит! Девушки из ансамбля «Гильцэ» сумели раскрыть образ прекрасной казачки — красивой, дерзкой, свободной, смелой, но одновременно нежной и ранимой.
Концерт окончился, а зрители не расходились — настолько сильны были эмоции от увиденного и пережитого.Зажигательные танцы, берущие за душу песни, вокально-хореографические композиции, необычные световые решения и, конечно, красивейшие костюмы, а главное — высокий профессионализм коллективов заставляет говорить в позитивном ключе о Краснодарской филармонии все большее и большее количество людей.Какая еще филармония страны (а их в России 85) ежегодно вот уже в 14-й раз выступает в Кремле? Таких нет.

Вероника Журавлева-Пономаренко выразила благодарность руководству Кубани за внимание к отрасли культуры края, к коллективам филармонии, за возможность дарить радость зрителям своим искусством. Артисты бережно несут в своем творчестве зерно той нравственности, той духовности, которую мы с вами должны сохранить и передать своим детям.

comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База