Повышение цен на все в России: деньги есть, но не про вашу честь
В самый разгар казахстанских событий, спровоцированных двукратным (с 10 до 20 рублей на наши деньги) повышением цены на газомоторное топливо, наши Минфин и ЦБ повысили (пока не для всех регионов) тарифы на ОСАГО. И теперь полис в ряде случаев может подорожать процентов на 40–50. Но, как говорится, лиха беда начало. Разумеется, сделано это в целях заботы об автомобилистах: мол, теперь и выплаты по страховым случаям пострадавшим в ДТП увеличатся, и «плохие» водители будут платить больше «хороших», а региональные тарифы вскоре или унифицируют, или вообще отменят. И будет всем хорошо! Поймал себя на мысли: ну не автотопливо ж так резко и политически опасно подорожало, чего волноваться? Но осадочек нехороший от этой новости все же остался. И вот, наверное, в связи с чем.
Повышение цен на все что угодно, происходящее по инициативе правительства, министерств и ведомств, у нас самым решительным образом сказывается на инфляции (читай — на ценах), с которой этот самый ЦБ как бы и обязан бороться, укреплять рубль. А
Зачем, спрашивается, в очередной раз, и тем более в политически сложный момент, демонстративно поднимать тарифы в такой чувствительной не только для миллионов семей, но и в целом для экономики сфере?
Посмотрите, ведь цена на нефть растет, и биржевые аналитики не исключают в скором времени 100 долларов за баррель. В бюджете прошлого года оказались невостребованными (?!) около полутора триллионов рублей (в любой развитой экономике это ЧП, прямой показатель неэффективности экономики), а пресловутый Фонд нацблагосостояния скоро сравняется по размерам с российским бюджетом. Но средства ФНБ — это, как говорится, кого надо средства… Во всяком случае, ЦБ ревностно следит, чтоб они не пошли в реальный сектор. А зачем тогда государству, спрашивается, столько резервных средств? Да и многим еще памятно эпохальное Д.Медведева «ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!».
В конце недели СМИ сообщили, что Минфин в рамках пресловутого Бюджетного правила дал очередное ежегодное «поручение» Центробанку ежедневно тратить на закупку валюты (читай — на финспекуляции)… 36 миллиардов рублей! За десять дней это, на минуточку, без малого бюджет Краснодарского края, а за пару месяцев — тринадцатая пенсия всем пенсионерам РФ.
Надо ли повторять, что львиная доля этих денег снова будет вложена в бумаги «забугорной» страны, с которой недавно в Женеве мы вели чуть ли не предвоенные переговоры по гарантиям безопасности? Как это назвать? Сколько за годы действия этого пресловутого правила вложено в западные экономики, сколько миллионов человек можно было в России спасти от нищеты? Ответа нет…
Да и не может его быть, думаю, ни у Минфина, ни у ЦБ, вывезшего в прошлом году из страны рекордное количество золота в Великобританию и продолжающего упорно размещать деньги, теперь уже в откровенно вражеских юрисдикциях. Ну, а чего вы хотели? У этих наших финведомств ведь глобалистская, макроэкономическая, а не национально ориентированная мотивация во всем главенствует. И как неоднократно заявляла глава ЦБ
А масштабная закупка валюты — это, пожалуй, действительно на черный день, на тот случай, если
А вот если обещанные США жесточайшие финансовые санкции против РФ будут введены, то вряд ли Центробанк пойдет против воли своих западных кураторов, и все эти золотовалютные активы могут быть моментально заморожены. Впрочем, их и так можно не считать стопроцентно российскими.
А вы как думаете?
Ранее мы писали:
Политпрогноз на 2022-й год: возможно все, но сэкономить не удастся