" />

Качественные и безопасные: в Краснодаре обсудили реализацию нацпроекта по дорогам

Качественные и безопасные: в Краснодаре обсудили реализацию нацпроекта по дорогам
Встреча прошла на дискуссионной площадке краснодарского местного отделения партии «Единая Россия» «Платформа». В дискуссии приняли участие депутат Госдумы РФ Дмитрий Ламейкин, представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кубани, депутаты ЗСК и общественники.
Состояние дорог — вопрос всегда актуальный, требующий постоянного внимания, отметили собравшиеся. Чтобы люди видели результат, нужна эффективная работа, открывая дискуссию, сказал депутат Госдумы России Дмитрий Ламейкин.

Главное в реализации национальных проектов — своевременно и эффективно выстроить систему взаимодействия, как на уровне муниципалитетов, так и на уровне регионов.По поручению ЦИК «Единой России» и премьера Дмитрия Медведева созданы группы контроля, которые выезжают в регионы, и следят за ходом реализации национальных проектов.
— По реализации проекта «Безопасные и качественные дороги в Краснодарском крае» за последние три года произошли серьезные финансовые вливания, — сообщил Дмитрий Ламейкин. В 2017 году — 23,6 млрд рублей, 2018 год — 28,3 млрд рублей, и в этом году у нас запланированы 27, 3 млрд. Это беспрецедентные средства. В новейшей истории на реконструкцию дорожной сети еще не выделяли таких денег.
Очень важно, по мнению депутата, информировать граждан не только о ходе работ, но и о том, откуда на них берутся деньги, и как расходуются. На некоторых дорогах установлены информационные щиты, где есть эти данные. Но опять же — не везде. К тому же, не указывается, что это инициатива «Единой России», а люди имею право знать о каждом этапе реконструкции.

На Кубани, отметил Ламейкин, в конце октября начал работать Интернет-портал, который подробно информирует жителей края о реализации национальных проектов. В регионе существует современная лаборатория, где занимаются исследованием качества дорог. Об этом рассказал коллегам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Александр Писаренко. То есть сегодня при приеме работ можно проверить даже химический состав свежего асфальта. Вопрос на жестком контроле профильного министерства.
-Что касается последующей эксплуатации дорог, в прошлом году мы начали масштабную работу по модернизации системы метеонаблюдения и видеоконтроля, — отметил Писаренко. — Зимой это особенно актуально, потому что происходит много ДТП из-за заносов и гололедицы.
Безопасность — это самый острый вопрос, подчеркнул Писаренко. И связано это с высокой курортной привлекательностью Кубани. В этом году, по словам замминистра, край посетили 17 млн туристов. Кроме того, на 30 процентов увеличился экспорт грузов, которые перевозят по Кубани. Это колоссальное давление на дорожное полотно.

Меры безопасности, конечно, приняты: ведется работа с потенциальными очагами аварийности. Последние три года устанавливаются пункты весогабаритного контроля, которые функционируют в автоматическом режиме. Их уже 10, шесть из них действующие, остальные введут до конца года. А к 2020 их уже установят порядка 20.

Депутат ЗСК и региональный координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Андрей Куемжиев считает, что в вопросе безопасности ведущая роль принадлежит не финансированию, а культуре поведения на дорогах. А она, к сожалению, оставляет желать лучше.
— Наш край занимает лидирующие позиции в России, как по количеству ДТП, так и по количеству погибших в них людей, — сказал Куемжиев. — Это объективно: Краснодар на первом месте по автомобилизации среди российских городов, по количеству транспорта — на третьем. Логистическая нагрузка, сами понимаете. У нас более 38 процентов людей пострадали на федеральных трассах — на обустроенных, кстати, дорогах. Нужно менять культуру вождения, соблюдать ПДД.
И члены партии «Единая Россия», как считает Куемжиев, должны возглавить движение по формированию культуры вождения. И ужесточить наказание за нарушение правил, потому что одними штрафами вопрос не решить.

Вопрос, заслуживающий отдельного внимания — дети на дорогах. Президент фонда поддержки гражданского общества Кубани, лидер общественного движения «Безопасная страна» Оксана Василенко рассказала, что получает очень много жалоб от родителей. Возле школ есть нерегулируемые пешеходные переходы. Мало того, что там нет светофоров, так они еще и не освещаются. А еще там не установлены знаки снижения скорости.
— Дмитрий Викторович! — обратилась Оксана Василенко к депутату, — к вам есть предложение: чтобы возле учебных заведений установили скоростной режим 20 км/час. Не 40, а 20. Очень много случаев, когда очень много на этих перекрестках сбивали детей…
Дмитрий Ламейкин обещал взять вопрос на личный контроль. После выступлений докладчиков, дискуссия продолжилась в свободном формате.

comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База
Похожие материалы