Литва блокирует Калининградскую область: прекращен транзит грузов по железной дороге

Литва блокирует Калининградскую область: прекращен транзит грузов по железной дороге
18 июня Литовские железные дороги перестали пропускать так называемые санкционные товары из России в Калининградскую область и обратно. Но на самом деле демонстративно и в нарушение всех международных норм и соглашений Вильнюсом фактически блокировано железнодорожное сообщение РФ со своим субъектом.

Впрочем, надо понимать, что это решение принято не самими властями маленькой, но гордой республики, а одобрено ЕС, членом которой она является. Стоит вспомнить, что с начала нулевых российские власти приложили немало усилий, чтобы добиться гарантированного Евросоюзом беспрепятственного обеспечения транзита российских грузов и граждан Российской Федерации через территорию Литвы в рамках трехстороннего соглашения. Для этого российский парламент в 2003 году пошел на ратификацию договора о государственной границе с Литовской Республикой, обозначив таким образом еще и восточный предел самого Евросоюза. Кстати, в отличие от Латвии и Эстонии, также официально снявших ради вступления в «семью европейских народов» все территориальные претензии к России, Литва при поддержке в первую очередь ФРГ все это время постоянно и агрессивно заявляла о правах на калининградский полуанклав. Как бы неофициально, но кого это на самом деле может ввести в заблуждение? Национальная идея-фикс это у литовцев. Но это так, к слову.

И в том, что эта транзитная блокада — не просто, как утверждают в Вильнюсе, выполнение требований очередного пакета антироссийских санкций (они с 2014 года действуют), а является четкой ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОВОКАЦИЕЙ, сомневаться не приходится. Ее основная цель более чем очевидна — затруднить функционирование подразделений Вооруженных Сил РФ, расположенных в этом регионе. В том числе и частей береговых ракетных комплексов «Бастион», являющихся одним из основных факторов, сдерживающих агрессию НАТО на этом направлении. Ну и, конечно, создать новую точку политической напряженности для Кремля.

На момент сдачи номера в печать стало известно, что в МИД РФ была вызвана временная поверенная (посла-то нет) в делах Литвы. Ей было заявлено, что если транзит не будет восстановлен, то «Россия оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов».

Похоже, прибалтийское государство начинает какую-то собственную операцию против РФ. Месяц назад Литва демонстративно прекратила импорт газа, нефти и электроэнергии из РФ, отозвала посла, закрыла консульские службы. Видимо, очень хотят литовские власти, чтобы в Брюсселе заметили их рьяные воинственные потуги. Оценили верность и преданность этой очень обременительной и очень дотационной для Евросоюза страны — члена НАТО. И, похоже, Литву на фоне исчерпания возможностей европейских экономических санкций против России начинают использовать в качестве, если можно так сказать, источника бредовых юридических претензий к нашей стране. Ну, а как иначе расценивать этот, по сути, запрет России на общение со своим регионом?

Справедливости ради надо отметить, что незадолго до этого известный своими резкими выступлениями депутат Госдумы Евгений Федоров призывал коллег отозвать признание Литовской Республики (и не только) Госсоветом СССР в 1991 году из-за неких, по его мнению, юридических нарушений. Впрочем, до этого дело вряд ли дойдет. Остановку железнодорожного сообщения с Россией, наверное, нельзя считать ответом литовских властей на выступление российского парламентария. Ведь фактическое прекращение Вильнюсом действия трехстороннего договора требует тщательной подготовки и согласований.

А вы как считаете?

Ранее мы писали:

Украина уже не страна: кому Запад поставляет оружие?

Диппредставительства без дипотношений: закроются ли посольства США в РФ?