" />

Страсти по метро в Краснодаре: что победит – политика или экономика?

Страсти по метро в Краснодаре: что победит – политика или экономика?
Периодически будоражит умы населения городов-миллионников идея посторойки метрополитена. Казалось бы, уже столько на эту тему сказано и показано, но желание махом решить все транспортные проблемы за счет подземного транспорта не пропадает. Не остался в стороне Краснодар, проблема пробок в городе – дичайшая.
Принятый недавно в ЗСК закон о развитии внеуличного транспорта – собственно говоря, не о строительстве наземного или подземного метро или воздушного трамвая. Документ устанавливает лишь правовые отношения в случае реализации таких проектов. Тем не менее без решения транспортной проблемы развитие Краснодарской агломерации, наверное, просто невозможно.

Вообще-то байка о том, что каждому городу-миллионнику положено метро, идет еще из советских времен. До 1991 года заветного рубежа достигли 13 городов, расположенных на территории РСФСР, но лишь шесть из них обзавелись метрополитеном. Кстати, третий на территории России – Горьковский ( Нижегородский) метрополитен открыл свои двери для пассажиров лишь через 23 года после рождения миллионного жителя. То, что с момента принятия решения о строительстве до каких-то реальных дел могут пройти десятилетия – факт. Тем более, что денег на разработку, строительство и содержание подземки сейчас потребуется не одна сотня миллиардов. Так что метро – это не решение сиюминутных транспортных проблем перенаселенного города.

К примеру, в соседнем Ростове-на-Дону метрополитен «строят» с конца 80-х годов прошлого века. В начале девяностых даже выкопали яму, которую объявили первой станцией будущей подземки. На этом строительство прекратилось. Сейчас там соответствующие ведомства получили подготовить документы, чтобы реанимировать к 2024 году проект строительства метрополитена. Не спешат, как видно, соседи, решили дождаться политически значимой для страны даты.

Даже в рамках самого большого нацпроекта, который появился позже остальных и называется «Комплексный план развития магистральной инфраструктуры РФ», нет ни одного направления, через которое регионам можно было бы получить деньги на метро.

Вообще-то существовало много программ развития метрополитена в России. Но ни одна из них не входила ни в одну федеральную целевую программу по развитию транспортной системы, не нашлось метро места и сейчас в рамках нацпроектов. Говорят, по причине «отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих госполитику в сфере метрополитена».

Понятно, что постоянные многомиллиардные траты на подземку не каждый из 16 городов-миллионников, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, может себе позволить. То, что метро – долгосрочный, затратный проект с неясной экономической перспективной, понимают и в центре, и на местах. Ведь оно может быть каким-то образом окупаемым только в столицах, при их огромном пассажиропотоке. В других случаях, наверное, это проблематично.

Как транспортная проблема будет решена в Краснодаре, наверное, станет понятно после утверждения генплана города.

О.Васильев.

comments powered by HyperComments
Ксюша Рогозина
Подкасты
База
Похожие материалы