ЗСК: возрождение малой авиации решит много проблем

ЗСК: возрождение малой авиации решит много проблем
Председатель комитета регионального парламента по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел в Ейском районе расширенное выездное заседание. На нем обсуждались перспективы развития на Кубани малой авиации.

Участие в работе приняли представители регионального минтранса, профильных министерств и ведомств, глава Ейского района Виктор Ляхов. На совещание были приглашены также руководители производственно-конструкторской компании «Технорегион», которая разработала в прошлом году технологию строительства новых самолетов, позволяющую выпускать воздушные суда малой вместимости полностью из российских комплектующих и по цене в 4 раза дешевле зарубежных аналогов. Следует сказать, что сейчас компания готовит для презентации на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 три образца самолетов. Два из них — единственные в мире и один — единственный в России.

По словам председателя ЗСК Юрия Бурлачко, возрождение в регионе малой авиации, наряду с постоянно проводимой реконструкцией трасс, станет важным шагом на пути к решению одной из наболевших проблем Краснодарского края — дорожных заторов.
— Мы прекрасно понимаем, что с каждым годом число туристов, приезжающих к нам автомобильным транспортом, растет. Это создает дополнительную нагрузку на дороги, снижает комфорт поездок и повышает уровень аварийности. Особенно это заметно сейчас, когда в условиях распространения коронавируса в качестве альтернативы отдыха на зарубежных курортах россияне выбирают побережье Азовского и Черного морей. В Краснодарском крае малая авиация существовала всегда, и люди постарше еще помнят, как буквально за полчаса можно было добраться из одного города в другой, хотя расстояние между ними было приличное.
В настоящее время необходимая инфраструктура для полетов воздушных судов малой вместимости у нас сохранилась, и сегодня ее надо просто привести в соответствие с современными требованиями, привлечь для развития малой авиации бизнес. Ее использование может сыграть важную роль в развитии всей транспортной инфраструктуры региона и поспособствовать решению застарелой проблемы с заторами, — обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.

Владимир Чепель отметил, что совсем недавно на региональном уровне было принято решение развивать альтернативные виды перевозок пассажиров на всей территории Кубани. При этом, подчеркнул он, речь идет не только о малой авиации, но также о морском и пригородном железнодорожном транспорте. Данная тема, напомним, обсуждалась на прошлой неделе на совместном совещании депутатов с представителями краевого минтранса, департамента цен и тарифов и компаний-перевозчиков.

— Проблемой снижения загрузки дорог мы занимаемся постоянно. Данный вопрос находится на контроле и у руководства края, — привела слова Владимира Чепеля пресс-служба ЗСК.

Он также обратил внимание собравшихся на то, что работу по возобновлению курсирования воздушных судов на внутрирегиональных линиях было бы логично начать с развития сельхозавиации. А для этого необходимо изучить потребности края в данном направлении.

В рамках заседания его участники обсудили также реализацию региональной госпрограммы по развитию сети автомобильных дорог на Кубани и ситуацию с газификацией Ейского района.

По итогам работы была принята резолюция. Минтрансу совместно с минсельхозом Кубани депутаты рекомендовали определить перспективы и направления развития малой авиации на территории региона. Департаменту инвестиций совместно с производственно-конструкторской компанией «Технорегион» предстоит подготовить экономическое обоснование производства летательных аппаратов и предложения по мерам поддержки данной сферы, — отметили в пресс-службе ЗСК.

Читайте также:

Юрий Бурлачко: повышенные требования к сфере безопасности

«Круглый стол»: взаимодействие ЗСК и муниципалитетов

comments powered by HyperComments
Арина
Депутаты
База