Оттуда он практически на руках выносит пожилую женщину, подбадривая ее в дороге добрыми словами. Путь от кухонного табурета до дивана занимает около пяти минут.
Бережно уложив больную жену, заботливо укрывает ее одеялом, приговаривая: «Спи родная, все хорошо!»
— 65 лет вместе! — рассказывает шепотом Степан Степанович. — А пять лет назад случилось с ней несчастье — упала и повредила ногу, а со временем атрофировались мышцы. С тех пор требуется особый уход. Так и живем…В вазе для конфет горой лежат лекарства, а рядом — ворох документов и целый арсенал шариковых ручек. Теперь у участника войны другое оружие — «чернильное», из которого он несколько лет безуспешно стреляет по равнодушным сердцам чиновников.
В начале прошлого года Степан Кузнецов подготовил все документы, которые подтверждают его право на получение
Бумаги Степан Степанович отнес, как и полагается в таких случаях, в краевой Фонд социального страхования. Откуда вскоре пришло уведомление: вы, мол, поставлены в очередь, оздоровительная поездка в санаторий не за горами, ждите.
Участник войны созвонился с детьми, чтобы узнать, у кого когда отпуск, и кто сможет ухаживать за больной женой в его отсутствие. Но в самый разгар приготовлений Степан Степанович получает еще одно уведомление, в котором сказано, что путевки не будет. Изменился порядок выдачи.
Решили все сделать «рационально»,
И человек, который ковал Победу, а после еще несколько лет ликвидировал национальное подполье на Украине, которому 92 года, который нуждается и, более того, имеет право на эту путевку, в очереди под номером 22 тысячиНу, а неприятным бонусом к марафону стала традиционная чиновничья забава «Отписка за отпиской». Потому что Степан Кузнецов стал искать справедливости и писать письма. В Фонд социального страхования, губернатору, и даже президенту России.288-й . А с ним еще несколько фронтовиков примерно такого же возраста. Все это похоже на негласный циничный марафон под названием «Хочешь отдохнуть в санатории? Доживи…»
Выйти на начальство, конечно, никогда не удавалось. Просителя встречали
— Пришло мне из Минздрава письмо, 14 сентября 2018 года на пяти листах, представляете? — вспоминает Степан Степанович и пытается найти в ворохе писем нужное. — Там рассказывают обо всех льготах, которые положены ветеранам и инвалидам войны. Квартиры и прочее.
Но я ведь этого не просил! Я итак прекрасно знаю, на что имею право! Я просто хочу поправить свое здоровье в санатории Кубани. Я очень устал, и мне нужноЗа опус на пяти листах Степан Кузнецов сотрудников Минздрава похвалил. Но его проблему трактат, к сожалению, не решил. Его письма вот уже два года ходят по порочному кругу бюрократической машины. Краевой Фонд социального страхования, Минтруда, Минздрав, Госдума…санаторно-курортное лечение!
И каждый раз, когда 9 Мая с экранов телевизоров медом льются слова поздравлений, бьются низкие поклоны и бесчисленные благодарности деду за Победу, Степан Степанович думает: почему же это только на словах? Где действия?
— Никто не отрицает большую работу государства, заботу о ветеранах войны. Но, как оказалось, чиновников на местах здоровье ветеранов особо не волнует. Получается, мой бой все еще продолжается, но теперь уже на мирном фронте…
На вешалке в комнате аккуратно висит…Далекий 1941 год. Степа Кузнецов только окончил семь классов. Отца призвали в ряды Красной Армии, единственным кормильцем в семье стал вчерашний школьник.темно-зеленый китель, усеянный медалями. Степан Степанович с гордостью надевает пиджак и тут же погружается в воспоминания.
Не раздумывая, Степан пошел работать в зерносовхоз, в полеводческую бригаду. И все эти годы юноша думал не только о том, как прокормить большую семью, но и мечтал оказаться на полях сражений и плечом к плечу с отважными сынами Советского Союза защищать Отчизну от врага…
В 1944 году, окончив школу механизаторов, Степан Кузнецов был призван в армию и сразу же попал в учебный танковый полк.
— Мы прошли всю Россию, Румынию. А в августеЖизнь Степана Кузнецова — бесконечная борьба. Каждый день он борется с болезнью жены, со своими недугами, а параллельно — с чиновниками.45-го остановились под Будапештом. После войны наш полк развернули и отправили на место постоянной дислокации в город Луцк Волынской области. Ну, а после мы еще два года боролись с бандеровцами на Укаине.
Чем закончится
Читайте также: В Сочи появилась горячая линия для ветеранов войны