Заложники автосервиса: как СТО в Краснодаре людям жить мешает

Заложники автосервиса: как СТО в Краснодаре людям жить мешает
Шестиэтажная новостройка по улице 1 Мая, 288. Собственный огороженный дворик с большими лавочками и детской площадкой. Все создано для комфорта и безопасности. Но право на нормальные жизненные условия у обитателей здания отобрала станция технического обслуживания (совместное предприятие Халилова Надира и Натальи Давудовой).

Соседство, отравляющее жизнь

«Мы вынуждены дышать распыленными химическими средствами, соляркой и краской, — жалуются соседи СТО в коллективном письме в медиахолдинг „Вольная Кубань“. — Удвоилось количество людей, страдающих от аллергии на химические средства. В двух метрах от нашего дома, под окнами квартир, организовали автопарковку. Жильцам нашего дома приходится терпеть постоянный шум работы двигателей, инструментов и шлангов. Вода из автомойки с отходами — бензином, нефтью, грязью, соляркой скапливается в ливневке нашего дома, а после течет по двору и подтапливает цокольный этаж. Из-за этого стены покрылись плесенью и трещинами».

Люди живут с этой проблемой пять лет. Ни мэрия города, ни администрация Прикубанского округа, ни краевое управление Роспотребнадзора, ни региональные минздрав и минприроды с прокуратурой, куда жильцы неоднократно подавали жалобы, ни суды не смогли им помочь. Вышеперечисленные инстанции проводили проверки, брали замеры и выявили ряд нарушений природоохранного и градостроительного законодательства.

Противозаконность заложили с фундаментом

Так, управление муниципального контроля администрации Краснодара указало: «Здание возвели без разрешительных документов, с нарушением параметров разрешенного строительства». Расстояние от СТО до участка дома 288 и до территории общего пользования не соответствует даже минимально допустимым нормам. Подтверждает это и заключение Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту. Санитарно-защитная зона для моек автомобилей с двумя-пятью постами составляет 100 метров. В автомойке Надира Халилова постов пять, но отступ автосервиса от границ смежных участков варьируется от 0,85 до 6,5 метра в разных направлениях (в отдельных местах превышает нормы более чем в 100 раз).

По поручению краевого управления Роспотребнадзора Центр гигиены и эпидемиологии измерял и уровень шума в жилой комнате дома по улице 1 Мая, 288.

«Согласно результатам измерения уровень шума превышает гигиенические нормативы», — указано в заключении. В отношении Надира Халилова возбудили дело об административном правонарушении. Хозяин СТО получил письменное предупреждение и рекомендацию: мыть автомобили при закрытых воротах, чтобы снизить шумовое воздействие на соседей.
Но предписания на работе автосервиса никак не отразились.

«Боксы во время мойки не закрываются, грязь с химическими реагентами поднимается в воздух, попадая в квартиры, и просачивается к нам во двор и цокольный этаж с водой через забор», — сообщают жильцы соседнего дома. Лужи с радугой химических отходов хорошо видны в их дворе.

95482524-244a-478b-a534-2ab6e034395a.jpg

Кроме того, на заборе дома 288 и фасаде СТО разместили баннер с перечнем услуг, в которые входит и покраска авто, что запрещает закон об охране окружающей среды. Но на этот счет у сотрудников предприятия есть свое мнение: «Мало ли что здесь написано. Мы и „стриптиз-бар“ можем написать. И что теперь, тут девочки будут танцевать?».

Тянулась судебная лямка…

В августе — сентябре 2017 года Роспотребнадзор вчинил Надиру Халилову иск в Первомайский районный суд. Санитарные врачи потребовали устранить нарушения законодательства.

В этом же году администрация города и региональное минприроды направили свои иски о сносе СТО в тот же районный суд. Служители Фемиды запретили любые работы на территории объекта. В том числе и строительные.

Но владельцу СТО в 2019 году встречными исками удалось снять обременения. Несмотря на апелляции администрации Краснодара, краевой суд встал на сторону владельцев автомойки. Это решение закрепили в определении Краснодарского краевого суда.

Однако спустя шесть месяцев, после еще одного обращения жителей, администрация подала кассационную жалобу в президиум Краснодарского краевого суда для проверки законности и обоснованности постановлений Прикубанского суда. Но получила отказ в рассмотрении иска из-за пропуска процессуальных сроков.
Еще пять месяцев управление муниципального контроля города Краснодара бездействовало и даже не пыталось предпринять какие-либо меры. Но все же затем подало жалобу в судебную коллегию Верховного суда РФ и 9 января 2020 года получило отказ в восстановлении пропущенного процессуального срока.

Какие-либо действия администрации и министерства природных ресурсов на этом прекратились. Передав проблему суду, власти о ней забыли. Но самое печальное, что взялись они за нее только после жалоб соседей. Хотя тяжб могло бы и не быть совсем, поскольку муниципалитет может остановить самострой высотой до трех этажей еще на этапе котлована.

Интересные противоречия

В ходе проверки Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту заключил, что «стоки от автомойки поступают в локальные очистные сооружения, состоящие из нефтеловушки и бетонированного отстойника сбора загрязненных вод». Каким образом проводилась проверка, доподлинно неизвестно, но на фото мы видим другую картину: «В ливневке жилого дома плавает черное пятно, по виду напоминающее нефть. По черным следам, оставленным на асфальте, видно, что вещество попало сюда именно со двора автомойки.

Роспотребнадзор сделал еще одно интересное замечание. Анализ результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ показал, что их концентрация не превышает предельно допустимой нормы. То есть никакой опасности для жильцов соседнего дома СТО не представляет.
Однако министерство природных ресурсов сообщает все с точностью до наоборот:

«Индивидуальный предприниматель эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и подлежит постановке на государственный учет».

…Воз и ныне там

ИА «ВК Пресс» направило запрос в администрацию Краснодара, чтобы узнать, почему все-таки власти допустили возведение злополучного СТО на 1 Мая, 292, почему стройку не остановили еще на начальном этапе?

Ответила нам заместитель начальника управления муниципального контроля Елена Лысенко. В ответе мы прочитали о давно известных нарушениях со стороны СТО о том, какие иски, куда и в какое время администрация направляла. А вот о контроле за незаконным возведением объектов — ни слова. Тайна…

Но СТО волнует лишь его соседей. Ведь только их, стариков, детей, людей с заболеваниями легких и сердца, живущих вблизи очага выхлопных газов, химических распылителей, шума и потока воды, разбавленной автомобильными отходами, может беспокоить такая проблема. Все пять лет она занозой сидит в жизни жильцов-терпимцев. Все это время они пытаются свою занозу вырвать, терпят неудачи. Пять лет жильцы не теряют надежды и верят, что когда-нибудь, может даже совсем скоро, и на улицу 1 Мая, 288 придет праздник.

Не первые и не последние

В реестре самовольных объектов Краснодара сейчас находится более 166 построек. Все они возведены либо с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, либо без оформленных документов на землю, либо на самозахваченной территории. И, несмотря на то что администрация города документально подтверждает их неправомочность, объекты остаются в эксплуатации.

Но, как часто происходит у нас в России, правоустанавливающие органы передают решение таких вопросов суду, а в рамках собственной работы часто ограничиваются лишь отписками из серии «не нравится — обращайтесь в суд». Что, на наш взгляд, происходит и в отношении СТО на улице 1 Мая. Груз ответственности идет по рукам — из одной инстанции в другую. По кругу на протяжении многих лет. При этом жильцам неважно, какая из трех ветвей власти решит их проблему. Интересно лишь, когда это произойдет.

Читайте также: Власти Китая объявили о завершении эпидемии коронавируса
  


Андрюша
Подкасты
База