На Кубани казачьи школы разрабатывают собственную символику

На Кубани казачьи школы разрабатывают собственную символику
Во время проведения XXXI фестиваля казачьей культуры прошло заседание «круглого стола», одной из основных тем которого стало формирование духовно-нравственной связи и преемственности поколений, исторической памяти казачества.

Участники высказали немало интересных предложений, поделились накопленным опытом. Наряду с уже распространенными методами работы с учениками казачьих школ прозвучали и новые предложения. Об одном из них, на мой взгляд заслуживающем внимания, хочу рассказать.

В казачьей школе № 23 села Великовечного Белореченского района ученики вместе со взрослыми разработали собственный герб. Как рассказал начальник штаба Белореченского РКО, который также является наставником в казачьей школе № 23, хорунжий Сергей Аникеев, идея возникла во время заседания совета атаманов школы.

Ребята взялись за работу и достаточно быстро создали герб школы. Их работу по достоинству оценила Московская геральдическая коллегия. Герб точно отражает направленность школы. Вверху изображен герб Белореченского района, под ним — название школы. Центр композиции состоит из книги, на которой лежат два скрещенных пера. Над ней изображена кубанка, внизу — две скрещенные казачьи шашки. Каждый из цветов, используемых на гербе, имеет определенный смысл. Золотой символизирует богатство знаний учеников, красный цвет писчих перьев указывает на патриотическое воспитание, серебряный — на честность, благородство и искренность. Все просто, красиво и символично.

В ходе подготовки было выполнено несколько эскизов. Над ними работали казачьи классы. Каждый из них вникал в суть задания, думал и искал наиболее приемлемое решение. Лучший проект был отобран на совете атаманов школы.

Представьте, сколько нового и полезного узнали казачата, работая над своими проектами! Знания, полученные в ходе творческого поиска, самые ценные, поскольку добыты самими школьниками и поэтому вряд ли забудутся.

Размышляя над увиденным, пришел к выводу, лежащему на поверхности: — опыт школы № 23 по созданию собственного герба необходимо использовать всеми остальными учебными заведениями, носящими статус «казачье общеобразовательное учреждение». А их у нас в крае свыше семидесяти. С нового учебного года станет еще больше.

2 (2).JPG

Взяться за организацию общеправового конкурса сам Бог велел штабу Союза казачьей молодежи Кубани. Команда во главе с председателем Союза Никитой Дзюбой уже доказала свою состоятельность. Одна только работа по социальному проектированию чего стоит. Десятки таких проектов вошли в список победителей федеральных и региональных конкурсов грантовой поддержки. Так что им и карты в руки.

Что даст организация и проведение такого конкурса?

Во-первых, ученики казачьих школ и классов смогут самостоятельно изучить отдельные аспекты истории казачества.

Во-вторых, они больше узнают о своих городах, станицах, хуторах и селах. Работая над эскизами гербов, ребята будут вынуждены обратиться к истории тех мест, где живут.

Логическим завершением этой очень полезной работы должно стать заседание геральдической комиссии Кубанского казачьего войска, которая отберет несколько лучших работ, к примеру три или пять. Победители получат призы, а самое главное — общественное признание.

Читайте также: На Кубани подведут итоги работы Союза казачьей молодежи: кто станет победителем