Заниматься с детьми дошкольного возраста, рассказывать им об истории, традициях, обычаях и культуре значительно сложнее, чем с учениками школ. Обычная методика, которая дает эффект при занятиях со школьниками, здесь неуместна. Возраст не тот.
В детском саде № 73 пошли другим путем. Атаман Раевского станичного общества Игорь Бэдэнэу решил, что этим в детском саду с малыми ребятишками обязательно должны заниматься только те казаки, у кого есть внуки. Как правило все они входят в состав совета стариков станичного общества. Им удается общаться с малышами, находить нужные слова, показывать казачью справу, рассказывать о назначении той или иной его части, объяснять историю, назначение. А еще отвечать на вопросы в доступной и понятной форме.
Владимир Голотин, Виктор Сапожок, Алексей Козуб, Анатолий Филоненко умеют это делать лучше всех. Недавно к ним подключился хоть и не старый, но с большим жизненным опытом казак Юрий Сергиенко. Да и другие казаки, появись свободная минутка, принимают участие в воспитательном процессе. А возглавляет наставническую работу в детсаду, как и в местной казачьей школе, Василий Клюзко.— Вообще все добрые начинания исходят от неравнодушных и инициативных руководителей, — убежден Василий Кириллович. — Пришли в нашу станичную школу директором Наталья Александровна Голеницкая и ее заместитель по воспитательной работе Вероника Геннадьевна Кобелева, задались целью сделать из учебного учреждения казачью школу — и добились своего! Пришла в 2016 году заведующей детским садом Екатерина Сергеевна Грызлова и тогда же был избран атаманом станицы Игорь Иванович Бэдэнэу. Они сразу нашли общий язык, и наше общество с той самой поры тесно взаимодействует с детским садом, который, можно сказать, уже пять лет фактически казачий.
Взаимодействие казачьего общества с детским садом налажено давно. За счет собственных средств и спонсоров была закуплена форма: черкески для мальчиков и нарядные сарафаны для девочек.
Совместно с настоятелем станичного храма начали проводить с детьми двунадесятые православные, казачьи и государственные праздники, приобщая к культуре и традициям казачества, выступали перед казаками наВ то время получение статуса казачьего образовательного учреждения школами и особенно детскими садамивоенно-полевых сборах Черноморского округа.
Однако все же решили бороться за право присвоения официального казачьего статуса. Дело это непростое. Нужно иметь опытных педагогов, но к счастью, такие в детском саду есть. Например, воспитатель третьей подготовительной группы Людмила Турбаева — педагог высшей категории, в свое время победившая в краевом конкурсе «Воспитатель года».
Нужны наглядные пособия, которые станут частью отвечающей требованиемЧто дает детскому саду статус казачьего образовательного учреждения? В сущности, не материальную, а скорее, моральную поддержку, возможность участвовать в войсковых конкурсах.материально-технической базы. Также необходимо заключить соглашение с казачьим обществом и заручиться согласием родителей. Но с этим проблем нет.
Таким образом станичники соединили первые звенья цепочки непрерывного казачьего образования, выстраивание которой ставит во главу угла атаман ККВ Александр Власов.
Евгений Рожанский.