Недоброжелателям казачества: включайте голову

Недоброжелателям казачества: включайте голову
Нередко руководство Кубанского казачьего войска упрекают в излишнем увлечении военной подготовкой молодежи в ущерб изучению истории, культуры служивого народа. Ладно это были бы люди, далекие от казачества, но ведь в процесс очернения вносят свои пять копеек те, кто входил в правление ККВ лет 15 назад. Фамилии называть не буду, они и так известны.

Забронзовевшие атаманы с приставкой «экс», рассуждая, каким путем нужно идти казачеству, сидя в кабинетах либо на завалинках, выдают свои рекомендации, считая их истиной в последней инстанции. При этом никто из брюзжащих и поучающих деятелей не посетил, скорее всего, хотя бы одну казачью школу в глубинке.

BAL_6600.JPG

В сущности, делать этого им и не хочется. Зачем куда-то ехать ведь куда проще и удобнее критиковать, упрекать, давать советы, которые никому не нужны, поскольку эти поучения давно не соответствуют реалиям сегодняшнего времени. В казачьих школах, в техникумах и вузах дети и молодежь не только занимаются военной подготовкой, шагают строем, разбирают и собирают автоматы, стреляют и метают ножи, но и изучают историю и культуру казачества.

По всей вероятности, отголоски высказываний бывших атаманов доносятся до жителей Кубани, сея в умах части из них семена сомнений, а дальше включается «сарафанное радио» — и пошла писать губерния.

Недавно на мое имя пришло письмо жителя поселка Светлый Путь Темрюкского района С.Сергиенко. В сущности, можно было и не отвечать далеко не молодому человеку (судя по почерку). Однако все же решил ответить, поскольку темы в нем похожи на отголоски оппонентов казачества, рядящихся в тоги знатоков.

BAL_6633.JPG

Начнем с того, что С.Сергиенко утверждает, что Кубанское казачье войско было до 1917 года. «Сейчас у нас одно войско — Российская Армия», — пишет читатель «Вольной Кубани». С этим никто и не спорит. Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация. Согласно Закону РФ «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Кубанское казачье войско — это некоммерческая организация, не имеющая прямого отношения к армии. Точки соприкосновения с ВС РФ есть, но их немного. Это подготовка казачьей молодежи к службе в армии и ежегодные военно-полевые сборы, которые проводятся на полигонах воинских частей. Возможно, в будущем эта связь станет более прочной, когда из казаков сформируют полки территориальной обороны. По крайней мере, ЗСК приняло постановление «О ФОРМИРОВАНИИ ПОЛКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ». Этот нормативный акт определяет структуру, места размещения личного состава и техники полков территориальной обороны и финансирование.

Надеюсь, все понятно?

Теперь что касается казачьего образования. По мнению С.Сергиенко в школах нужно создавать казачьи и кадетские классы, но ни в коем случае нельзя присваивать средним учебным заведениям статус «Казачье образовательное учреждение».

BAL_6654.JPG

«Такие действия приведут к плохим результатам, посеют недовольство. В школах и детских садах все дети равны, не должно быть деления на своих и пришлых. Это нужно исправлять, пока не поздно», — беспокоится автор письма.

Господи, сколько уже писано на эту тему, а все равно у некоторых жителей Кубани до сих пор каша в голове. Скорее всего, из-за публикаций в Интернете людей, позиционирующих себя радетелями казачества типа Веры Прежней, Юрия Сердюка и прочих. Они не более чем исполнители планов некоего идейного вождя, преследующего свои цели.
Давайте разберемся с казачьим образованием.

Во-первых, этому важнейшему направлению уделяет внимание государство. В «Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года», утвержденной Президентом России прямо сказано о повышении роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов. На Кубани, в Ростовской области и ряде других регионов, где дислоцируются казачьи реестровые войска, пошли дальше по пути организации казачьих классов и школ. Почему? Дело в том, что кадетские корпуса — это своего рода интернаты, где подростки проводят как минимум пять дней в неделю и находятся по полном обеспечении. Дело это весьма затратное. На Кубани из 1,2 миллиарда, выделяемых из краевого бюджета по целевой программе «Казачество Кубани», утвержденной ЗСК, львиная доля средств идет на содержание кадетских корпусов. Да, было бы неплохо создать новые учебные заведения подобного типа, но, увы, средств на это благое дело нет.

Казачьи классы, школы, группы в детских садах обходятся в разы дешевле. Фактически родители приобретают лишь форму для детей, причем во многих районах им помогают казачьи общества. Например, в Анапе, Новокубанском, Лабинском, Абинском и других районах атаманы выделяют средства на эти цели.

Во-вторых, прежде чем создать казачий класс, директор школы и учителя обсуждают этот вопрос с родителями. Лет пять назад мам и пап иногда приходилось убеждать, объясняя плюсы казачьего образования. Без их согласия класс не мог быть организован. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Года два назад довелось побывать в казачьей школе № 10. Находится она в поселке Марьина Роща. Директор школы Татьяна Водянова рассказала, что многие родители были готовы возить детей из Геленджика за 20 километров, лишь бы их чада учились в казачьей школе.

BAL_6594.JPG

Директор школы № 28 станицы Вознесенский Лилия Елисеева, недавно ушедшая из жизни (царство ей небесное), рассказывала, что в первый казачий класс попали те, кто плохо учился, состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Через год их было не узнать — настолько они изменились, учась в казачьем классе.

Все, с кем бы из детворы ни разговаривал, а уж поверьте, был во многих школах, гордятся казачьей формой. Форма — она ведь обязывает. Форма и содержание, то есть казачье воспитание, дают ощутимый педагогический эффект.

В-третьих, дети и подростки в казачьих школах и классах изучают историю казачества, неразрывно связанного с историей Кубани, обычаи, традиции, культуру. Им прививаются морально-нравственные ценности: уважение к труду и старшим, готовность прийти на помощь слабому, чувство любви к Родине. Что в этом плохого?

Еще один случай, о котором рассказали в одной из казачьих школ. На родительское собрание, где обсуждался вопрос о создании казачьего, класса пришел дедушка — езид по национальности (это небольшой народ, живущий в основном в Армении). Выслушав аргументы родителей, споривших о дальнейшей перспективе обучения в казачьем классе, он сказал: мы живем на казачьей земле, поэтому должны знать и чтить обычаи, традиции и культуру этого народа. На этом спор закончился.

Несмотря на то что в одном классе учились дети казаков и езидов, конфликтов между ними не было. Более того, как вспоминают учителя, дети езидов чтили кубанские традиции, а на парадах маршировали в первых рядах. Это к тому, что в казачьих классах обучаются дети других национальностей. Такой подход абсолютно оправдан, поскольку помогает крепить дружбу, мир и взаимопонимание между народами, проживающими на Кубани.

Ради интереса зайдите в обычную общеобразовательную школу и в казачью. Вы сразу увидите разницу.

После создания Союза казачьей молодежи Кубани работа с детьми вышла на новый уровень. Исследования, научные конференции, слеты и семинары проводятся практически во всех муниципальных отделениях Союза. Дети ухаживают за памятниками, по своей инициативе наводят порядок на улицах, помогают ветеранам и одиноким людям, посещают храмы, музеи, памятные места.

Приведите хотя бы один аргумент против этой большой работы, цель которой — вырастить достойное поколение, настоящих патриотов, готовых защищать нашу Великую Россию.

В письме С.Сергиенко есть еще одна тема, касающаяся причин геноцида казачества, но это отдельный вопрос, который мы обсудим позже.

Читайте также: Пули из дерьма: кто очерняет кубанское казачество

Тима Третьяков
База
Вольная Кубань