Мне выпало дежурить в ночь с 1 на 2 мая на Всесвятском кладбище. Честно говоря, сначала было немного не по себе. Ведь, что ни говори, а провести 12 часов на погосте не то чтобы боязно, но все же
Вместе с казаками нашего куреня Вадимом Бережным и Юрием Пикулой приняли смену у тех, кто дежурил днем. Двигались по назначенному маршруту с каждым часом становилось темнее и прохладнее. Если возле памятника воинам, погибшим в годы Гражданской, Великой Отечественной войны и во время двух чеченских кампаний, было светло, то на алее, где похороненны братья Игнатовы, света явно не хватало, поэтому приходилось то и дело включать фонарик.
Казалось бы, зачем охранять памятники? У кого поднимется рука осквернить святые для всех места? Увы, находятся порой вандалы, у которых в голове и в душе пусто. Года два назад в одном из поселков Абинского района две девицы устроили танцы возле Вечного огня. Видеоролик со своими кривляньями они выложили в интернет. О чем впоследствии горько пожалели. Юрий Пикула, работающий в казачьей дружине, рассказал, что в прошлом году
По словам моих товарищей по куреню, кладбище облюбовали торговцы наркотиками. Здесь они делают закладки со смертельно опасным дурманом, а затем сообщают наркоманам, где лежит доза. Действительно, хотя кладбище и находится в центре Краснодара, но мало здесь мало кто бывает. Сказывается некая опаска, что ли. Так уж мы устроены…
С каждым часом становилось все прохладнее. Постепенно давали знать о себе мышцы ног. И тут радостная весть. Атаман «Красного Кута» хорунжий Дмитрий Лебонда позвонил и сказал, что в нашу сторону выехала куренная «Газель». Эту «старушку» купили, скинувшись года два назад, отремонтировали, привели в божеский вид. Правда, не все рискуют сеть за руль, но Константин Котляр изучил повадки нашей «антилопы гну» и приехал на место дежурства, обеспечив тем самым нас крышей над головой. Пусть машина стояла с выключенным двигателем, зато в салоне было не так холодно, как на улице и можно было дать отдых ногам. Однако даже во время краткого отдыха бдительности никто не терял. Вадим Бережной первым заметил луч фонаря, шаривший возле могил. Ринувшись на свет, блокировали мужчину,
Первый час ночи. Движение на улице Северной не стихает. Куда едут краснодарцы, Бог один только ведает. Как будто и карантина в помине нет. Мало того, здесь устраивают гонки на автомашинах и мотоциклах. Куда только смотрят стражи порядка? От рева двигателей в ушах гул стоит. Жителям домов, мимо которых носятся любители быстрой езды, остается только посочувствовать.
Во время очередного обхода увидели группу молодых людей, носившихся возле Вечного огня. Завидев нас, они быстро пустились наутек.
Самое трудное время — с двух до четырех часов ночи. Собачья вахта, как называют это время моряки. Выручил термос с крепким кофе, взятый из дома. Чтобы не уснуть, делимся рассказами о былом. Вадим Бережной вспомнил события Крымской весны. Он в числе первых отправился на помощь жителям полуострова. Копал, а потом сидел в окопах на Чонгаре. Так что ему есть что вспомнить. Юрий Пикула поделился впечатлениями о работе казачьей дружины, на долю которой выпадают дежурства в составе совместных с полицейскими патрулей. Поговорили о жизни в курене, о том, что происходит в мире и стране. Пришли к выводу о слабой поддержке жителей страны со стороны российского правительства.
Во время очередного обхода столкнулись с возмутительным случаем. Рядом с могилами солдат, погибших на полях сражений, уселся по нужде мужчина в годах. Злость была такая, что едва не пустил в ход нагайку, взятую на всякий случай из дома.
— Братцы, прихватило — мочи нет! — попытался оправдаться он.
Выслушав, что мы по этому поводу думаем, заставили убрать за собой, пригрозив вызвать наряд.
Больше происшествий до восьми часов утра, когда пришло время сдавать дежурство прибывшим на смену