Почему тормозится вопрос создания казачьих войск территориальной обороны?

Почему тормозится вопрос создания казачьих войск территориальной обороны?
Ситуация на границах России, особенно южных, медленно, но верно, обостряется. С одной стороны Украина, где до сих пор тлеет военный конфликт, подогревает градус напряженности. Достаточно вспомнить инцидент в Керченском проливе, когда украинские военные корабли пытались пройти по судоходному каналу и были остановлены российскими ВМС. Были попытки проникновения диверсионно-разведывательных групп на территорию Крыма. Натовские военные корабли то и дело курсируют по Черному морю, а боевые самолеты альянса регулярно снуют у наших воздушных границ, причем не только разведчики, но и стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное оружие.
С другой стороны Грузия, получившая наглядный урок в 2008 году, не смирилась с поражением в ходе операции по ее принуждению к миру, то и дело бряцает оружием. Непростая обстановка в Турции, которую уж невозможно считать миролюбивым государством.

Одним словом, на границе тучи ходят хмуро и не факт, что на южных рубежах России не вспыхнет вооруженный конфликт. Более того, приход Джо Байдена к власти в США будет только разогревать противостояние с нашей страной. В сложившихся обстоятельствах очень остро встает вопрос о силах территориальной обороны.

В военной теории территориальная оборона определяется как система правовых, военных и общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых дислоцированными на определенной территории РФ разнородными силами для защиты объектов и коммуникаций, как в мирное, так и в военное время от действий противника, диверсионных и террористических актов, а с вводом режима военного положения – его установления и поддержания.
Какие же так называемые разнородные силы в состоянии взять на себя защиту объектов и коммуникаций на Кубани? Да, какую-то их часть, имеющих стратегическое значение, может взять под охрану гвардия. Однако, имеющихся сил Росгвардейцев явно не хватит для обеспечения безопасности всех объектов жизнедеятельности в 44-х муниципалитетах края. Самым правильным было бы привлечение в состав сил территориальной обороны казаков Кубанского войска, взявших на себя обязанности по несению государственной и иной службы. 
Во-первых, ККВ наиболее массовая и организованная сила на Кубани, имеющая опыт боевых действий и функций охраны.

Во-вторых, никакая другая общественная организация кроме ККВ не проходит через систему военно-полевых сборов. Казаки ежегодно в течение нескольких дней оттачивают воинские умения в области тактической, инженерной, огневой подготовки. Кто-то вспоминает навыки, полученные в свое время в армии, кто-то осваивает азы воинского мастерства.

В-третьих, казачьи ЧОП имеют силы, опыт и средства в деле охраны муниципальных объектов.

И наконец, казаки обладают генной памятью, полученной от предков, в области воинской службы. Им не нужна какая-то особая мотивация, она у них в крови.

Согласно федеральному закону «Об обороне» в случае начала боевых действий на местах создаются территориальные штабы. Помимо принятия различных нормативных актов с учетом военной обстановки, координации действий с руководством Вооруженных Сил РФ и воинскими формированиями, штабы должны обладать мобилизационными ресурсами и, что наиболее важно — людским потенциалом. Можно иметь массу всего необходимого оборудования, снаряжения, оружия, но кто будет всем этим пользоваться? Без людей, готовых к участию в охране, к выявлению и ликвидации разведывательных и диверсионных групп, к ликвидации последствий террористических актов ничего или почти ничего для охраны объектов жизнедеятельности городов, станиц и поселков что-то сделать не удаться. Причем не стоит забывать о недобитых исламских боевиках, которые активизируются в случае войны.

Допустим, завтра началась война. Какие общественные силы могут быть привлечены к охране тыла, ведущей боевые действия армии, к выполнению функций истребительных батальонов? Только казаки Кубанского войска и возможно какая-то часть не реестровых обществ. Национальные диаспоры? Вряд ли. Кто еще? Резервисты или партизаны, как их называли в советское время? Не слышал, что бы они проходили какие-то сборы. Опять же разница между ними и казаками колоссальная. Структура казачьей традиции военного самоуправления исторически способствовали формированию духа верности боевому братству и преданности России, и ее вооруженным силам. Более того казаки в состоянии выставить не только нужное количество личного состава, но это будут люди, знающие друг друга, спаянные в ходе ликвидации ситуаций, участия в боевых действиях и военно-полевых сборов. 
Нужны какие-то еще аргументы в пользу комплектования сил территориальной обороны за счет казаков? Почему до сих пор казаки не входят, по крайней мере, массово в эти силы? Какие меры необходимо предпринять для того, чтобы создать полноценные силы территориальной обороны на Кубани? Как мне представляется, во-первых, нужно определить число казаков, которые могут быстро встать в строй. 
Во-вторых, необходимо, чтобы каждый отдел ККВ был закреплен за конкретной воинской частью. Их на Кубани достаточно. Более того, каждый из отделов проводит военно-полевые сборы на территории Новороссийской десантно-штурмовой дивизии, бригады спецназа ГРУ, Майкопской мотострелковой бригады и так далее.

В каждой из них должен быть создан запас обмундирования (хотя у каждого из казаков есть камуфляжная форма одежды, но ее запас лишним не будет), стрелкового оружия и средств усиления. Возможно, все это имеется, но это секретная информация.

В-третьих, те из казаков, кто будет отобран в число сил территориальной обороны, должны чаще участвовать в учениях. Трех дней в году явно недостаточно. За это они должны получать какие-то материальные блага. Ведь одно дело, допустим, лежать неделю на диване с бутылкой пива, другое — жить в спартанских условиях и постигать воинское мастерство. Это уже вопрос, который должно решать государство. Возможно, участникам сил территориальной обороны должны выплачивать какую-то сумму деньгами, возможно ввести льготы по пенсионному возрасту. И, конечно, необходимо принять закон, где среди всего прочего ввести штрафные санкции в отношении работодателей, которые явно не будут гореть желанием отпускать своих работников на неделю для участия в учениях. А может быть не только штрафные санкции, но и какие-то меры льготного налогообложения. Формула Дмитрия Медведева — денег нет, но вы держитесь в таком серьезном вопросе, как безопасность страны, не прокатит.

Очень надеюсь, что часть этих вопросов будет решена, когда законопроект «О развитии российского казачества» станет законом.
Богдан 3
База