Прежде чем критиковать — нужно вникнуть в суть: альтернативы казачьему образованию нет

Прежде чем критиковать — нужно вникнуть в суть: альтернативы казачьему образованию нет
Система непрерывного казачьего образования не нуждается в восхвалении. Она доказала свою жизнеспособность, важность и значимость. Ежегодно десятки тысяч ребят, усевшись за парты, наряду с общеобразовательными предметами изучают историю, традиции, обычаи и культуру казачества. Такой подход дает положительные результаты.

Что посеешь — то и пожнешь

Россия, как это не раз бывало в истории нашей страны, оказалась в кольце противников. Не стоит вдаваться в подробности сложившейся ситуации. Скажем по-чеховски кратко: стоило Кремлю проводить самостоятельную внешнюю политику, как тут же на Россию посыпались критика, экономические санкции и абсурдные обвинения. Ни США, ни НАТО не пойдут на нас войной. На днях президент США Байден заявил, что Вашингтон не намерен вступать с Россией в прямой военный конфликт. Боится Запад русской нашей силы.

Америка уже не раз демонстрировала политику разложения общества в странах, отказывающихся послушно идти в фарватере ее международной политики. Методы психологического давления, извращения истории, подмена традиционных ценностей на либеральные дают куда больший результат при минимальных вложениях. Это наглядно показала череда так называемых «цветных революций», прокатившихся по всему миру.
Попытки разложить российское общество начались давно, и, надо признать, небезуспешно. Если не брать в расчет так называемую либеральную часть общества, готовую продать Отечество за чечевичную похлебку, со сформировавшейся довольно устойчивой идеологией космополитов, исповедующих принцип, сформулированный еще в Древнем Риме — где хорошо, там и родина, то основной удар западных политтехнологов наносится по детям и молодежи. Неокрепшая психика, несформированная система ценностей — отличное поле деятельности для наших недругов. В целом система образования России не отвечает вызовам времени и вряд ли способна быстро измениться, а скорее — не сможет этого сделать по целому ряду причин, в суть которых нет смысла вдаваться.

_BAL3844.JPG

Единственная часть общешкольной системы, которая способна это сделать, базируется на воспитании патриотизма подрастающего поколения. Лучше всего отвечает этому система казачьего непрерывного образования. Однако именно она подвергается критике.

Среди противников часть — ренегаты, вступившие в казачество, а затем сбежавшие оттуда. Например, так называемые блогеры Николай Та (Тамерлан Тарамов), Ермак и компания.

Другая часть — жители Кубани, не способные думать своей головой и ориентирующиеся на слухи и байки, то и дело появляющиеся в социальных сетях.

По этому поводу очень хорошо высказался доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и международных отношений Кубанского государственного университета Валерий Ратушняк:

— Опыт и достижения Краснодарского края и Кубанского казачьего войска в развитии системы казачьего образования стал активно транслироваться в другие регионы и казачьи войсковые общества России.
Анализируя ту большую работу, которая была проделана в рамках внедрения системы казачьего образования в жизнь, неприятно поражаешься некоторым критикам данной системы, которые не удосужились понять ее суть и проанализировать полученные результаты. Образовательный аспект подразумевает под собой и воспитание. А воспитание, как показала практика, приносит позитивный результат только в том случае, когда базируется на моральных критериях, выработанных народом на протяжении своей истории, закрепленных в традициях и нормах поведения.

Чье мнение перевешивает — полуобразованных критиканов или ученого с мировым именем? Задумайтесь.

В чем суть казачьего образования? В воспитании чувства уважения к старшим, к труду, к женщине, любви к Родине, следованию вере предков, готовности прийти на помощь слабым. Какой нормальный родитель не хотел бы видеть своего ребенка, воспитанного в таком духе? К этому можно добавить коллективизм, дружбу. 

2.JPG

Это самые ценные качества человека. Приведу один пример. В краснодарской школе № 8 имени Героя Советского Союза Геннадия Игнатова был ученик, который постоянно просыпал первые уроки. Мать не могла с ним справиться. Тогда атаман школы взял над ним шефство. Несколько дней он приходил к нему домой и будил школьника. На третий день тот встал в положенное время. И это стало правилом для подростка.

Минимум, что может дать казачье образование, — достойного гражданина. Максимум — человека, готового встать на защиту Отчизны.

Система ценностей

Огромный плюс казачьего образования — в формировании у учеников казачьих школ и классов ценностей, основанных на заповедях служивого народа. 
https://www.vkpress.ru/projects/kazachiy-blog/desyat-zapovedey-kubanskogo-kazaka/?id=119790) Какую из них ни возьми — все они отвечают требованиям нормального человека и гражданина.

Для того чтобы было понятно: в казачьих школах и классах дети изучают те же предметы, что и в обычных общеобразовательных учреждениях, но в то же время здесь очень обширная внеурочная работа. Она включает в себя различные направления: физическую и строевую подготовку, военно-прикладные и традиционные казачьи виды спорта, кружки народного творчества, пение и танцы. В процессе занятий дети куда глубже узнают об истории, традициях, культуре казачества. Качества, присущие казакам, всегда строились на православии. Поэтому почти во всех казачьих школах дети изучают основы православной культуры, посещают храмы, узнают о правилах поведения в них. Присягу юные казачата, как правило, приносят в храмах. Так постепенно и ненавязчиво у казачат формируется система ценностей, присущих нашему народу.

Мужской подход

Еще один важный аспект — наставническая работа казаков. Не секрет, что в школах в основном работают женщины, отсюда нехватка мужского воздействия. Наставники не только рассказывают об истории казачества, проводят спортивные состязания, но могут спросить об успеваемости, попенять на плохое поведение. 

В казачьих школах действует система самоуправления. Ученики выбирают атаманов классов и атамана школы. Все они входят в состав совета атаманов. На заседаниях ребята решают, какими делами они хотели бы заняться. К их мнению прислушиваются педагоги.
Могут вызвать на совет атаманов школьников, у которых хромает обучение и дисциплина, делают внушение, берут над ними шефство. Приведу пример. В одной из казачьих школ один ученик очень хотел попасть состав почетного караула, а поведение было у него не самое лучшее. Ему сказали: когда исправишься, тогда решим, достоин ли ты такого почетного права. Буквально через месяц юноша не только стал вести себя подобающим образом, но и подтянулся по успеваемости.

Такой же подход и в казачьих спортивных и венно-патриотических клубах. Тренеры и наставники следят за успеваемостью, интересуются поведением своих воспитанников, и если ребята нахватали двоек или плохо себя ведут, то их не допускают до занятий в клубе или секции. Как правило, ребята очень быстро исправляются.

Резюмируя все вышесказанное, с полным основанием утверждаю: система непрерывного казачьего обучения — лучшее, что есть сейчас в образовании. Еще одним доказательством тому уже существующие 71 школа, 28 детских садов с региональным статусом «казачья образовательная организация», 4947 классов и групп казачьей направленности, в которых обучается почти 103 тысячи детей. Их число в следующем году увеличится. При этом нужно сказать: казачьи школы и классы могут быть открыты только при согласии родителей или законных представителей учеников.

Читайте также: 

Казачье образование: учиться никогда не поздно