Радикализация казачества: кто стоит за раскольниками?

Радикализация казачества: кто стоит за раскольниками?
Сегодня в России два наиболее сильных реестровых войска — Всевеликое войско Донское и Кубанское казачье войско. Именно против них развернута лживая кампания, цель которой — расшатать их ряды, внести смуту в головы казаков, создать негативное мнение об их деятельности.

Технология вброса

Недавно в газете «Ведомости» — одном из оплотов либеральной общественности — напечатана статья «Никогда не видел, чтобы казаки что-то делали». Некий Михаил Романов, директор АНО «Лаборатория изучения общественного мнения», пишет о своих впечатлениях после посещения прошлогоднего Большого круга Всевеликого войска Донского. Для человека, живущего в Москве, было дико то, что для казаков стало привычным: молитва, обращение за благословением к священнослужителю, поклон старикам (как он пишет, «к группе пожилых мужчин, с важными лицами сидевших на сцене в стороне от президиума и вполоборота к залу»), целование иконы… Столичный житель, далекий от казачьих традиций и обычаев, описал заседание Круга в ироничной форме. Да и бог бы с ним, но он пошел дальше. Ссылаясь на результаты неких исследований, якобы проведенных в Ростовской области и в Ставропольским крае, он приводит несколько негативных высказываний жителей о казачестве. Уважающий себя социолог в обязательном порядке опубликовал бы количество опрошенных респондентов с разбивкой на социальные группы, указал бы их возраст, уровень образования, профессии, выложил бы список вопросов и так далее. Ничего этого сделано не было. Судя по всему, кто-то проплатил Романову не за объективные исследования (без солидных денежных инъекций московские деятели шагу не сделают), а за формирование негативного мнения о казачестве. Он приводит ответ одного из респондентов (не исключено, что мнимого), который утверждает: дескать я никогда не видел, чтобы казаки что-то делали. И это сказано о Всевеликом войске Донском, где казаки несут государственную службу, где созданы силы территориальной обороны, где на достаточно высоком уровне ведется патриотическая работа с молодежью! Зашел бы г-н Романов на сайт старейшего казачьего войска России, почитал бы хоть что-то для приличия. А зачем? Проще черкануть пару-тройку фраз, выставляя казаков бездельниками.

Недавно кто-то тиснул статью «Почему казаки дежурят на улицах кубанской столицы и есть ли правовая основа действий казачества?».

По сути дела, автор этой публикации сам отвечает на этот вопрос, ссылаясь на соответствующие нормативные акты, делает краткий экскурс в историю казачества. Но это так, для отвлечения. Главная мысль в конце публикации: «Как вы относитесь к патрулирующим по улицам города казакам? Жду ваших комментариев».

То есть создается площадка для общения и обсуждения сочинения на заданную тему. И пошли комментарии один другого гаже. Правда, их мизер — даже до ста не дотянули. Но цель, пусть локальная, достигнута — формирование негативного отношения к казачеству.

Никто из них то ли не знает, то ли специально умалчивает о том, как трое казаков разнимали массовую драку в центре кубанской столицы, о казаке Владимире Кощавцеве, который обезоружил пьяного буяна, едва не открывшего огонь из пистолета Макарова. Об атамане Федоровского ХКО Абинского района Вадиме Колеснике — благодаря смелым действиям его и нескольких казаков была обезврежена банда, грабившая банкоматы. О том, сколько детей, гулявших после десяти часов вечера, было доставлено родителям. Таким образом подростки избежали возможных угроз со стороны педофилов и прочей криминальной нечисти.

Замалчивается самоотверженный поступок казака Геленджикского РКО Сергея Гука, ночью прыгнувшего в море — спасать мужчину, у которого прихватило сердце. Причем сам казак плавать не умел, но, рискуя жизнью, пришел на помощь утопающему.

Лающая свора

Помимо центральных СМИ к кампании очернения Кубанского войска подключились и местные раскольники. Блогер, позиционирующий себя как Николай Та (Тамерлан Харонович Тарамов, 1983 года рождения, место рождения — город Аргун, Чеченская Республика), льет грязь на Таманский отдел и его атамана казачьего полковника Ивана Безуглого. Окончил Ростовский университет путей сообщения. Позже перебрался в Краснодар. Вступил в ХКО имени Величко Екатеринодарского районного казачьего общества. Был пойман на вранье. Атаман куреня Сергей Пономарев попросил его принять участие в траурном митинге, посвященном выводу советских войск из Афганистана. Тамерлан Тарамов ответил, что занят. Каково же было изумление атамана, когда он увидел его стоящим в пикете возле администрации. На сбор, где бы казаки высказали ему, что о нем думают, не явился. Взял открепительное удостоверение, якобы для перехода в другое первичное общество. В 2019 году вышел из реестра и начал выкладывать негативную, ложную информацию о Кубанском войске.

С умным видом он заявляет: дескать, я знаю, для чего было создано Кубанское казачье войско. Как вы думаете, для чего? По версии человека, которому в 1998 году, когда было создано ККВ, исполнилось 11 лет, цель создания реестрового Кубанского войска — пристроить в него офицеров Вооруженных Сил РФ и сотрудников правоохранительных органов, уволенных в запас! Большего бреда не встречал! Получается, что ветераны возрождения казачества на Кубани, многие из которых до сих пор находятся в рядах ККВ, не в счет? Впрочем, что взять с человека, считающего себя казаком, родившегося Чечне, иногда таких у нас называют «понаехавшими». Правильно говорят: мало родиться казаком, им нужно еще стать.

Тамерлан Тарамов утверждает, что казаков реестрового Кубанского войска не уважают. Однако выборы 2019 года показали иную картину. Депутатами городских и сельских поселений стали 527 казаков. По сравнению с предыдущими массовыми выборами число депутатских мандатов у казаков выросло более чем на сто. Главами сельских поселений избран 31 казак. Уверен, что на выборах-2020 число казаков, избранных в органы представительной и исполнительной власти, увеличится.

Казаки в числе первых приходят на помощь жителям городов и станиц, попавших под удар стихии. Так было в Крымске, в Новороссийске, в Сочи, в Ейском, Апшеронском и других районах. В станице Куринской пешеходный мост через реку, восстановленный руками казаков, с тех пор называют «Казачий мост».

Система казачьего образования — одна из лучших в России. В августе этого года на Кубань приезжали первый заместитель губернатора Сахалинской области и правительства региона Владислав Епифанов и министр государственного управления Сахалинской области Юлия Рокотянская. Цель их визита — знакомство с опытом ККВ, в том числе с системой казачьего школьного образования, с опытом воспитания и обучения кадетов казачьих корпусов. Гости были в восторге от того, что увидели, и планируют внедрение опыта Кубани на Сахалине.

Если судить по роликам Тамерлана Тарамова, то у нас все плохо. Наставники не знают истории казачества, в казачьих школах и корпусах учится кто угодно, но только не дети из потомственных казачьих семей. Из девочек в казачьих классах растят убийц.

Человек, несущий этот бред в сети откровенно лжет, всячески старается очернить кубанское казачество. Да, у нас есть недостатки, да, есть казаки, позорящие славное имя Кубанского войска. Их исключают из первичных обществ, как исключили Игоря Щербину, Александра Каданина — одного из организаторов провокационной акции «Казачий марш на Москву». В Славянске-на-Кубани из Государственного реестра исключено городское казачье общество во главе со скандально известным атаманом Виталием Ермаком. Все они выступают с позиций обиженных и вносят свою лепту в дискредитацию ККВ.

С крестом против церкви

Не обошел Тамерлан Тарамов вниманием и Русскую Православную Церковь. Его она не устраивает по ряду причин.

Во-первых, по его мнению, священнослужители думают не только о духовном, но и о мирском. «Священник должен молиться. Он не должен думать о мирском. Его накормят, напоят, и будет он одет и обут», — утверждает все тот же Тамерлан Тарамов. А как же быть с бездомными, нуждающимися в куске хлеба? На какие средства строить храмы и поддерживать в надлежащем виде действующие дома Божьи? Да, раньше казаки, возвращаясь из походов, жертвовали часть добычи на храмы. Какой смысл говорить о том, что было раньше? Сейчас казаки за зипунами не ходят. Зачем наводить тень на плетень?

Во-вторых, этих раскольников не устраивает система обучения в семинариях Московского патриархата РПЦ. Дескать, там казака, у которого в крови воля, свобода, свое мнение, сразу начнут давить, через колено хребет ломать. В семинаристах воспитывают смирение, помогающее обуздать гордыню, послушание и готовность к служению Господу.

В-третьих, казаков, считающих себя этническими, не устраивают священники, присланные из Московии. Им нужны свои священники. Что это, как не попытка раскола русской православной веры? Забыли эти «казаки», что в первую очередь у наших предков в крови была готовность защищать Отечество и веру православную? Мало примера Украины, где националисты пошли путем раскола единой церкви, основав автокефалию УПЦ?

Кто заказывает музыку

Казалось бы, ну злословит свора мосек — пусть лают. Однако при более внимательном подходе в их действиях явно просматривается определенная система. Как известно, Интернет — это военная технология, разработанная Пентагоном, позволяющая манипулировать сознанием людей. Могла ли состояться так называемая арабская весна или киевский майдан без всемирной паутины? К чему привели эти цветные революции? Что сейчас творится в той же Ливии, ранее одном из процветающих государств Ближнего Востока?

По сообщению ряда СМИ, в настоящее время США на пятилетний период, с 2016 по 2020 год, на деятельность Kenjya Trusant Group(компании, созданной в США в 2015 году после Крымской весны) было выделено более 100 миллионов долларов. Основными клиентами компании являются американские государственные структуры, преимущественно военного и разведывательного направления, а также госдеп. Цель — воздействие на медиасреду и сознание жителей России в нужном американским политикам направлении. Не подкармливают ли блогеров, рядящихся в тогу защитников казачества, из-за океана? Не рассматривают ли их в качестве возможных получателей грантов? Не зря же появляются в сети статьи с названием «Руками казаков стремятся расчленить Россию». Не пора ли соответствующим федеральным органам заняться теми, кто насаждает радикализацию среди казаков юга России?

Читайте также: Казачество: как встроить общества в систему национальной безопасности

Юля
Подкасты
База