Казачество верой сильно
Вениамин Кондратьев начал свое вступление с темы православия. Удивительным такое начало могло стать для кого угодно, но только не для казаков, которые испокон веков считались рыцарями православия. Вера помогала им храбро сражаться во славу русского оружия зачастую с превосходящими силам противника.
Первое, чем занялись черноморские казаки, переселившиеся на Кубань, — воздвигли храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он остался целым в годы советской власти, когда безбожники взрывали церкви, превращали их в склады и другие помещения хозяйственного назначения.
Да, за семьдесят лет существования СССР, когда православие подвергалось гонениям, негласному запрету, когда царил так называемый научный атеизм — один из краеугольных камней
Не обошла эта беда, (да, именно беда,
Процесс воцерковления казаков идет, но не так быстро, как хотелось бы.
— Я каждое утро начинаю с молитвы в храме. А каждый ли из вас начинает наступивший день с храма? — сказал Вениамин Кондратьев. — Мы просим у Бога мудрости, силы, блага себе и своему народу. Лучше это делать не дома, а в храме. В воскресные дни приходят ли казаки с семьями, детьми в храм, как это делали предки? Они за стол садились только после литургии. Мы говорим, что нужно учить детей. Лучше всего это делать на собственным примере. Если отец в храм не ходит, то сыновья и внуки туда не пойдут. Как бы мы не объясняли, какие бы правильные слова не говорили о духовной силе народа, которая зиждется на православии, они в храм не пойдут. Если отец пойдет в храм, то и они пойдут, и своим будущим детям накажут. Так жили наши предки. Мы же погнались за формой, а содержание, которое, слава Богу, уже появилось, но пока не достигло нужного уровня, отстает.
Упрек справедливый. В основном казаки ходят в храм во время больших церковных праздников. Думаю, каждый из нас должен начать с себя. Пусть это будет нелегко сделать, но надо.
В отношении посещения храмов случаются любопытные вещи, подтверждающие слова губернатора, но только наоборот.
Кому власть всласть
Казачество на Кубани прошло этап возрождения и становления, настало время его развития. Так оценил нынешнее состояние ККВ Вениамин Кондратьев.
— Мы должны создать условия для развития кубанского казачества, а вы, в свою очередь, использовать их для перехода на следующий уровень развития. Все атаманы были должны стать заместителями глав городов и районов. Часть атаманов это сделала, а
Статистика на сегодня такова: из 56 атаманов районных казачьих обществ 29 работают в должности заместителей глав муниципальных образований.Если жестко придерживаться позиции губернатора, то тех атаманов, которые по тем или иным критериям не соответствуют требованию Федерального закона «О государственной гражданской службе», следует снимать с должности. Как же в этом случае быть с казачьей демократией? На мой взгляд, не стоит торопить события для разрешения возникших противоречий. Самый разумный подход — дождаться окончания срока полномочий атаманов, которые не пополнили собой список должностных лиц муниципалитетов. Они, в свою очередь. должны подготовить себе смену из образованных молодых казаков. Так, как это сделал бывший атаман Курганинского РКО, а ныне председатель совета стариков Лабинского отдела Анатолий Курочкин.Кому-то занять эту должность не позволяет возраст, укого-то нет высшего образования,кто-то еще учится в вузе.
Земля в дефиците
Внесение поправок в Земельный кодекс РФ, согласно которым казачьи общества получили право арендовать землю без участия в торгах, стало реальной поддержкой для ККВ. Был принят соответствующий краевой закон, но первое время ситуация сильно не изменялась. Начались проволочки, искусственное затягивание решений местных властей,После этого решения губернатора стали все активнее пробиваться ростки казачьей экономики.
В прошлом году земельный фонд ККВ увеличился с 6366 до 22 тысяч гектаров. Если в 2016 году валовое производство сельхозпродукции ККВ составляло 172 миллиона рублей, то в 2019 году — 819 миллионов рублей.О чистой прибыли говорить пока не приходится, но и она не за горами. Однако лишь при условии, что ставка будет делаться не только на выращивание сельхозкультур.
— Свободной земли в крае мало. Только на сельском хозяйстве мощную казачью экономику не построишь. Но есть другие отрасли, которыми можно заниматься. Пока этого не происходит. Если атаман является еще и заместителем главы муниципалитета, принимает участие в планерках, знает о приоритетных проектах, то должен добиваться участия в них казаков. Я и дал возможность атаманам стать заместителями глав, чтобы, опираясь на них, казаки влияли не только на
Думаю, что каждый казак готов подписаться под словами Вениамина Кондратьева о самодостаточности. Смущает вот что.
Во-первых
Во-вторых
— Мы задумали купить комбайн, но денег не хватало. В какой бы банк я ни обращался, везде глухо. Пришлось взять потребительский кредит 200 тысяч рублей. Вдруг
В-третьих
Движение власти и казачества должно быть обоюдонаправленным. Есть сегодня у казаков и толковые проекты, а средств для их реализации — кот наплакал.
Поэтому было бы разумным создать фонд для развития казачьей экономики. Допустим, на условиях софинансирования с краевым бюджетом. Назначить наблюдательный совет, прерогативой которого стало бы решение о выделении ссуды под минимальный процент под тот или иной проект, имеющий под собой реально просчитанный
Читайте также: Отчетный сбор: кому Николай Долуда передал атаманскую булаву?