Напомню, что сентябрьский обстрел НПЗ Saudi Aramco беспилотниками, запущенными с территории Йемена и, по мнению саудовских властей, якобы с подачи Ирана, не только привел к новому циклу напряженности, потенциально способному перерасти в полномасштабный вооруженный конфликт, но и отложил планировавшееся на тот момент начало IPO этого нефтяного гиганта.
Тогда Пентагон на фоне этой атаки принял решение укрепить оборону Саудовской Аравии. Его глава Марк Эспер объявил, что США разместят на территории королевства дополнительный американский контингент. Хотя до сих пор не сообщалось, чьи же это были беспилотники.
И вот теперь новая попытка продать пока не очень большой — около двух процентов — пакет акций одной из самых прибыльных компаний в мире. Сейчас арабское королевство, испытывающее проблемы с бюджетом на фоне относительно низкой цены на нефть, как бы отрицает, что объявленное акционирование Saudi Aramco связано именно с тем нападением. Также в компании утверждают, что за два месяца, прошедших с атаки дронов, всем стало очевидно, что подобные диверсии никак не повлияли на ее деятельность.Примечательно, что США, основной партнер Саудовской Аравии на Ближнем Востоке, скорее всего, на государственном уровне покупать акции нефтегиганта не будет. Да и не нужно это им, ведь Соединенные Штаты уже практически не импортируют нефть из этого государства. Более того, демонстративный и показательный уход их военных из зоны конфликта турок с курдами на севере Сирии позволяет предположить, что и далее
Конечно, с учетом последних реальных внешнеполитических успехов Москвы на Ближнем Востоке и того, что фактическим арбитром здесь становится Россия, перспективы более глубокого сотрудничества просматриваются вполне очевидно. Тем более что в сентябре Президент России впервые после 2007 года посетил Саудовскую Аравию и вместе с наследным принцем королевства принял участие в первом заседании
Тем не менее Saudi Aramco уже озвучила, что опасается проблем с российскими компаниями, находящимися под санкциями. Но это, скорее всего, политические заявления, ведь сотрудничество двух стран идет через различные негосударственные инвестфонды, фонды прямых инвестицийВозможно, конечно, что часть российских частных инвесторов вложатся в акции Saudi Aramco, но это маловероятно, потому что отечественные нефтяные и газовые компании пока более привлекательны для вложений. Так кто же может стать основным бенефициаром будущего IPO?и т. д. Да и нефть Россия тоже не импортирует из Саудовской Аравии. Прямое сотрудничество между нашими странами — это только деятельность в рамках ОПЕК+ по регулированию цен на добываемую нефть.
Больше всего мировые рынки сейчас реагируют на
А вы как считаете?
Читайте также: Верной дорогой идем: закон о суверенном Рунете вступил в силу