О чем шумят ветви власти: почему российский премьер против согласования министров?

О чем шумят ветви власти: почему российский премьер против согласования министров?
-Что касается изменений в Конституции, это предмет широкого общественного обсуждения, — говорил Владимир Путин в декабре прошлого года на своей большой пресс-конференции. Сейчас тема Основного закона, похоже, вновь становится актуальной.

Напомню, что в ноябре того же года «Вольная Кубань» опубликовала в рубрике «Диалоги о власти» аналитический материал «Конституция Российской Федерации: правила жизни или система табу?», в котором наши авторы публично рассмотрели возможность и необходимость точечных изменений в Конституции страны. 

Уместно подчеркнуть, что эту смелую публикацию положительно оценили тогда и читатели, и председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, прислав в редакцию народной газеты свое официальное мнение.

Сейчас вопросы возможности корректировки норм главного Закона вновь активно начали обсуждаться в СМИ.

Многие аналитики считают, что это связано с выборами формата так называемого транзита власти после 2024 года. Но до указанного срока еще далеко, и вряд ли какую-то схему имеет смысл обсуждать сейчас. Скорее всего, дело гораздо прозаичнее. 

Судите сами. Недавно на «правительственном часе» в Госдуме спикер российского парламента Вячеслав Володин прервал выступление экономического министра Максима Орешкина и отправил его готовиться по заявленной тематике.

Многие наблюдатели тогда отметили, что подобный демарш спикера был вызван совсем не содержанием доклада министра, не его декларациями по поводу несуществующего экономического прорыва, уже как бы обеспеченного его ведомством. 

Злые языки утверждали, что причиной раздражения парламентариев стали явно демонстрируемые г-ном Орешкиным весьма завышенные амбиции. Интересно ему, видите ли, поработать президентом, как говорил он в одном интервью.

К слову сказать, фаворитом Кремля Максима Орешкина называют в СМИ чуть ли не с момента его назначения в правительство. О хорошем к нему отношении, наверное, можно судить по тому, к примеру, что он недавно в Сочи катался на лыжах с российским и белорусским президентами, обедал с ними.

Поэтому, может, и не подготовился к выступлению перед депутатами. А их раздражение понять можно: радужными цифрами статистики реальные проблемы не заслонить, тем более перед людьми, которые лучше всякого федерального министра знают ситуацию на местах. И в отличие от него чаще общаются с простыми людьми. Поэтому, возможно, одобрять, мягко скажем, мечтания молодого министра посчитали неприемлемым.

Вполне вероятно, что кабмин подобное обращение со своим членом тоже посчитал недопустимым и предпринял ответные шаги, которые пока еще в публичной плоскости не проявились. Но можно предположить, что российское правительство могло пожаловаться, например, на затягивание сроков прохождения приоритетных законопроектов через Госдуму. 

И не так давно по всей стране в один день на местах были срочно созваны почти все региональные парламенты, чтобы одновременно одобрить поправки в закон о дополнительных выплатах пенсионерам. Вчера так же оперативно принимались поправки в закон о госзакупках. Но как бы там ни было, очевидно, что ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ и ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ власти в стране начинают, скажем так, некое соревнование. 

Формально его причиной может быть соперничество за лучшее исполнение поручений президента. У Госдумы это Послание Владимира Путина Федеральному Собранию, у кабинета министров — майский указ президента и 12 приоритетных национальных проектов. Как говорится, кто успеет отчитаться о выполнении первым, тот и победил.
На самом деле сначала поручения главы государства просчитываются, затем на них выделяются средства, в первую очередь бюджетные. 

А их у нас, как известно, распределяет Минфин. И после выволочки министру, устроенной депутатами, вряд ли правительство будет так же оперативно, как и «свои», финансировать «чужие» проекты. 

Может быть, еще и с этим связано нашумевшее предложение Вячеслава Володина внести в Конституцию изменения, позволяющие в том числе участвовать парламенту в формировании кабинета министров. 

Премьер Дмитрий Медведев очень оперативно высказался по этому поводу. Крайне отрицательно!

Оно и понятно, депутаты — они ж какие? Сначала членов кабинета назначать им позволь, потом они еще вдруг заинтересуются: откуда берутся среди министров и чиновников миллиардеры, которые постоянно сбегают с деньгами за рубеж?

Да и вообще за жизнь в стране с кабинетом министров многим депутатам поговорить было бы интересно. Вот только позволит ли правительство страны поставить свою деятельность под ОБЩЕСТВЕННЫЙ или ПАРЛАМЕНТСКИЙ контроль? Вопрос интересный.

А вы как считаете?

Лада
База
Вольная Кубань