Повышение тарифов ЖКХ как способ борьбы с бедностью

Повышение тарифов ЖКХ как способ борьбы с бедностью
На днях президент Владимир Путин на совещании с вице-премьерами назвал главных врагов России. Я бы сказал — врагов народа. По мнению главы государства, таковыми являются «бедность значительного числа населения» (ответственно все правительство), а также нерешенные проблемы в области здравоохранения, образования (сфера Татьяны Голиковой) и развития инфраструктуры (Марат Хуснуллин). «Враг еще не побежден», — добавил российский президент.

Помнится, в недалеком 2019 году Д.Медведев, выступая с последним, как оказалось, отчетом о работе правительства перед Госдумой, прям хвалился небывалыми успехами в борьбе с бедностью, развитии инфраструктуры, в том числе и прорывными темпами замены коммунальных сетей и многими другими достижениями, которые сейчас названы главой государства главными проблемами страны. С момента выступления тогдашнего премьера число бедных, даже по официальным данным, превысило 20 миллионов, по неофициальным данным, появляющимся в СМИ, около 70–80 процентов населения богатейшей страны находится, мягко говоря, в стесненных материальных обстоятельствах. Напомню, согласно майскому указу президента от 2018 года «О национальных целях к 2024 году» правительство должно обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан и двукратное уменьшение уровня бедности в стране к 2024 году…

Президент не персонифицировал авторов (читай бенефициаров) множащихся в российском социуме проблем, не будем их искать и мы. Хотя бы потому, что за все эти десятилетия авторы прорывных реформ, как и выгодополучатели от триллионных трат бюджета на многочисленные мегапроекты, не понесли никакого наказания за исчезновение гигантских сумм и вряд ли понесут в дальнейшем. Многих из них, наверное, уже просто не достать в рамках российской юрисдикции, другие неприкосновенны в рамках вертикали априори.

Современные историки полагают, что причина жутких дисбалансов в экономике и соцфере страны лежит в самой природе нынешней политэкономической модели управления государством. Капиталистической или квазикапиталистической, решат, наверное, те же историки, но позднее, года так после 2030-го

Вряд ли кто будет спорить, что после распада СССР в конце 80-х — начале 90-х в экономику страны стремительно ворвался криминал, подминая под себя буквально все отрасли, как тогда говорили, народного хозяйства. Долгое время сдерживаемая экономическая активность населения, борьба со спекулянтами и мелкобуржуазной идеологией принесла свои плоды в виде такого вот движения к рынку снизу в стране, где значительная часть населения прошла лагеря…

Кто же обеспечивал процесс грабежа государства, так сказать, сверху, кто готовил и проводил все реформы, приватизацию, мы прекрасно знаем. Многие, наверное, помнят, что чуть ли не на каждой улице тогда появился свой авторитет, бригадир и т. д., в обиход прочно вошло слово «лох». Про рынки (на которых редкий ряд обходился без торгующего ширпотребом кандидата наук или целого профессора), банки с фальшивыми авизо, заводы, моментально разбираемые на металлолом новыми приватизаторами, и разборки между новоявленными бизнесменами, которые не стихали до нулевых и выполняли регулирующую роль нарождающегося российского рынка, даже не хочется вспоминать. Тогда очень распространенной в народе была фраза: мол, в каждом государстве есть мафия, но только в России у мафии есть свое государство. Сейчас бы, наверное, добавили: и у каждой провластной группировки — свое. А чего стесняться власть имущим на территории огромной-то и открытой для мигрантов страны, но это так, к слову.

Думаю, именно в условиях той экономики и появившихся вместо идеологии понятий формировалась, по большому счету, нынешняя «элита», которая, легализовавшись, сконцентрировала сейчас в своих руках львиную долю активов и ресурсов брошенного на произвол судьбы государства. Происходило это в рамках как бы одобряемого властями исторически необходимого периода накопления капитала. Но что-то он никак не заканчивается, и похоже, на наших глазах сейчас начинается очередной этап накопления или пополнения активов какой-то очередной провластной строительно-коммунальной семьи. Причем как раз в стиле 90-х, ведь обоснования необходимости новой реформы ЖКХ в весьма чувствительной для людей сфере, на мой взгляд, рассчитаны, извините, как раз на лохов. И слишком уж большие деньги можно разом на этом «поднять».

Нынешний вице-премьер Марат Хуснуллин еще во время своей работы руководителем строительного комплекса Москвы славился своими прорывными проектами. Достаточно вспомнить его эпохальную реновацию, а точнее насильственное переселение относительно бедных москвичей из центра на окраины — в человейники. Кстати, эту практику планируется в скором времени перенести в регионы и исторические центры российских городов, где, как в Краснодаре, застройка сейчас запрещена, моментально станут перспективными стройплощадками. Да и в насыщении Москвы азиатами, уверен, также есть немалая его заслуга.

Так, для нового правительственного проекта «агрессивного развития инфраструктуры», как уже писала «Вольная Кубань», его автор и куратор г-н Хуснуллин требует завезти в Россию за госсчет еще не менее пяти миллионов мигрантов и даже готов обеспечить приезд долгожданных тружеников чартерными поездами. И не успел еще ошарашенный этими планами государствообразующий народ, который, пожалуй, единственный в России нищает миллионами человек, в том числе и оттого, что рабочие места забирают азиатские гастарбайтеры, прийти в себя, как вице-премьер исторг новую инициативу. Если коротко, то она заключается в том, что объявляется новая реформа в ЖКХ, мол, трубы изношены, а россияне, по мнению премьера, платят необоснованно мало за коммунальные услуги. Поэтому надо, понимаешь ли, поднять им плату по «экономически обоснованным» расценкам. Сколько еще миллионов мигрантов понадобится вице-премьеру, чтоб воплотить в жизнь и этот более чем агрессивный проект, пока не сообщается, но, думаю, не меньше пяти…

Я уже не спрашиваю, как в свете выступления президента о врагах государства это поможет снизить бедность, решить вопросы медицины и образования (там тоже платят коммуналку) и т. д. Просто хочется узнать: ребята, а как же с вашими же отчетами о рекордных темпах модернизации ЖКХ, идущей годами, как быть с победными рапортами профильных ведомств о замене по всей стране тысяч километров водопроводов, канализаций, иных инженерных сетей. На что, кстати, и на федеральном и на региональном уровнях регулярно выделяются и так огромные суммы. Более того, эти же расходы на модернизацию сетей регулярно закладываются в виде инвестсоставляющей в также регулярно растущие тарифы ресурсоснабжающих и управляющих компаний. Есть еще и знаменитый фонд капремонта, в который платят все собственники квартир, но сколько в этом потенциальном источнике инвестиций для ЖКХ уже скопилось миллиардов или триллионов и где они, не скажет, наверное, никто. И что, спросит наш читатель? Был ли хотя бы проведен, перед тем как объявлять новую реформу (на мой взгляд, очередной мегакоррупционный проект), анализ или аудит деятельности в этом направлении профильных ведомств, госкомпаний, фондов и иных получателей госсредств в сфере ЖКХ? Чтобы знать, сколько средств успешно освоено на прошедшую при Медведеве реформу ЖКХ (может оказаться, что за эти деньги уже все трубы золотыми должны быть).

Ответа нет и, уверен, не будет. Идет ведь эпоха накопления капитала, и, пожалуй, уже новым поколением «российской элиты». А так как все эти авторы реформ рассматривают народ всего лишь как обязанную платить им массу людей, обоснования все новых и новых реформ будут не менее примитивными, чем эта… И это, полагаю, еще одна особенность нашего квазикапитализма, при которой мнение народа если не игнорируется при планировании реформ и иных супермегапроектов, то учитывается весьма и весьма формально. Принимается лишь к сведению. И объяснить это можно очень просто — западный капитализм при наличии исторического врага в виде социалистического государства для предотвращения революции вводил всевозможные социальные блага для эксплуатируемого населения, поддерживал высокий уровень доходов своих граждан, не поднимал каждый год цены на ЖКХ, продукты или бензин, чтобы не допустить недовольства и т. д. А нашим капиталистам чего бояться? Они в социализме жили, и на его обломках выстроили свои бизнесимперии…

И вот в этой связи подумалось: а почему в том же кабинете министров никогда публично не обсуждаются те или иные инициативы, нет даже коллегиальной критики тех же реформ г-на Хуснуллина? Может быть, потому что в среде наших руководителей — представителей богатейших семей России — любая критика в свой адрес воспринимается как конкретная предъява. А подобные «дискуссии» в элитах, как правило, заканчиваются разборками с помощью силовиков. И громкие аресты последнего времени я бы рассматривал еще и как следствие таких вот непубличных «споров» по приоритетным направлениям экономического развития, а точнее освоения бюджетных средств и иных финансовых потоков.

А эта очередная реформа ЖКХ, если ее запустят, в очередной раз, скорее всего, окажется еще одним относительно честным отъемом денег у населения. Разве что новый состав Госдумы, наделенный новыми полномочиями, не посмотрит внимательно на необходимость этой реформы по повышению тарифов в свете требования президента о снижении бедности в стране.

А вы как думаете?

Ранее мы писали:  Выборы-2021: нужен авторитетный парламент