Удар по союзникам России: как реформировать полицию и армию

Удар по союзникам России: как реформировать полицию и армию
В последнее время, наверное, только ленивый не писал про всевозрастающие угрозы в адрес России, в первую очередь со стороны США и НАТО, а теперь еще и Турции, которые, уже не скрываясь, демонстрируют возможность использования военной силы в евразийской зоне.

Кроме того, редкий политолог не прогнозировал рост преступности, в первую очередь этнической — в связи с предстоящим вступлением России в международную организацию по миграции. Да и «свои» мигранты статистику преступлений вовсю поддерживают, судя по цифрам, на «должном» уровне. Конфликт в Нагорном Карабахе очень отчетливо это показал, когда улицы многих российских городов, включая обе столицы, стали ареной выяснения отношений двух диаспор. А сколько их вообще? И это всего лишь некоторые из ключевых проблем, чрезвычайно обострившихся за время пандемии. И что же в этой связи предпринимает правительство?

На этом тревожном фоне наш родной Минфин на прошлой неделе просто забросал Совбез, как сказали бы раньше, рацпредложениями.

Первое касалось полиции. Ну сколько уже это ведомство реформировали-реформировали, оптимизировали-оптимизировали, но, видимо, недореформировали и недооптимизировали. В этот раз причиной называется очередное прорывное отсутствие денег в финансовом ведомстве, где не так давно уверяли, что средств хватит на выполнение всех бюджетных обязательств, даже при цене нефти долларов 10 за баррель, года этак на три. Мол, накопили, Фонд нацблагосостояния пополнили, словом, отчитались о стабильности российской финансовой системы в период кризиса на зависть другим государствам.

И вот не прошло и полгода, как стихли разговоры даже про то, сколько денег в ФНБ и вообще есть ли они там? А о том, что их можно тратить на антикризисные программы, речь сейчас даже не идет. ЦБ и Минфин рекомендуют теперь правительству активнее занимать — в первую очередь, конечно же, у МВФ, который просто обожает вышеперечисленные ведомства за их четкое следование политике этого международного наднационального мегарегулятора. Правда, в девяностые сотрудничество с МВФ и выполнение их требований по предоставлению займов практически уничтожили науку и промышленность в России, а еще точнее — Советское государство. Но это так, к слову.

Первое шокирующее, на мой взгляд, предложение Минфина по реформированию российской полиции сразу же вызвало вал недоумения и негодования экспертов.

Конечно же, в целях оптимизации расходов державные финансисты ничтоже сумняшеся настоятельно рекомендуют объединить в один орган МВД, ФСИН, службу судебных приставов и фельдъегерскую службу, сократив общее количество персонала пока на 10 процентов. Кроме того, по их мнению, необходимо часть полномочий полиции не просто передать гражданским ведомствам, но и значительную часть сотрудников подразделений, не участвующих в правоохранительной деятельности (финансистов, медиков и т. д.), перевести в разряд гражданских служащих.

«Плюсом» предлагается увеличить им сроки выслуги годиков этак на пять, сократить ряд льгот. А часть функций полиции — координацию программы переселения соотечественников из-за рубежа, регулирование трудовой миграции, а также контрольно-разрешительное регулирование в сфере легального оборота наркотических средств — надо отдать коллегам в Минтруд и Минздрав, считают в Минфине. Правда, непонятно, зачем убирать одни как бы гражданские службы из МВД и заменять их теми же фельдъегерями, которые, по сути, силовиками не являются? Шило на мыло, получается?

Но особенно настаивают в главном финансовом ведомстве страны на том, чтобы была создана единая система материально-технического, тылового обеспечения силового блока. И этот момент особенно интересен! Хотя бы потому, что даже трудно себе представить потенциальную коррупциоемкость подобной структуры в российских реалиях. Рост числа новых наших миллиардеров в таком случае в списках «Форбса» просто неизбежен. Чего стоит, на мой непросвещенный взгляд, только одно тщательно прописанное предложение Министерства финансов Российской Федерации (!) об «увеличении срока ношения вещевого имущества и обеспечении его замены денежной компенсацией». Схем освоения бюджетных средств на подобной «монетизации льгот» в России за долгие годы, думаю, наработано предостаточно.

Так что суть всей этой реформы, на мой взгляд, одна — поставить освоение всех финансовых потоков, идущих в эти структуры, под свой контроль, оставив полиции немного денег на оперативные расходы. А то, что начнется немедленный отток кадров из МВД, в первую очередь — из-за отмены обязательной индексации военной пенсии, прекращения выдачи сертификатов на жилье, повышения возраста выхода на пенсию, никого, видимо, не волнует. Так же как и то, что сегодня некомплект личного состава в некоторых профильных или территориальных подразделениях составляет 7–10 процентов, и в основном тех, кто работает «на земле». А кое-где этот показатель доходит до 30.

Не обошла данная проблема стороной и Кубань. Еще в 2016 году, после очередной оптимизации полиции, аналитики отмечали, что численность МВД достигла минимального предела для функционирования в обычных условиях. Сейчас обстановка куда более тревожная. Вон в Москве мигранты уже толпами полицейские наряды гоняют. Но Минфин и в таких условиях все же настаивает на оптимизации. Злые языки утверждают, что на МВД косо смотрят (якобы из-за чрезмерной либеральности полицейских по отношению к участникам всевозможных протестов и митингов) еще и их коллеги из Росгвардии, претендующие на главенствующую роль в деле наведения порядка в стране.

Впрочем, стоит вспомнить, что реформировать милицию в полицию, а потом ее периодически оптимизировать и модернизировать стал Дмитрий Медведев в бытность свою и президентом и премьером. Любил, он, понимаете ли, это дело. И сейчас именно Совет безопасности, где он в настоящее время трудится, собирает мнения всех заинтересованных ведомств по поводу предложений г-на Силуанова, бывшего заместителя г-на Медведева. Так что не ошибусь, если предположу, что бывшие коллеги всегда найдут способ договориться. Тем более что для них подобное — не впервой.

И возникает в связи с этим крамольная мысль: а вдруг они и из полиции решили сделать госкорпорацию? Ну, а чего — несогласных пусть Росгвардия гоняет, а услуги полицейских сделать платными, утвердить в комиссии по тарифам расценки и потом планово повышать их каждый год. Оставить бесплатным, скажем, выезд наряда на серьезное преступление, а все остальное — по таксе. Но это опять же к слову.

Но ладно бы ограничились они полицией. Сразу же последовало очередное и, боюсь, не последнее рацпредложение Минфина. По типу полиции там решили реформировать и Вооруженные Силы страны. Видимо, и они дорого обходятся экономным финансистам, которые раньше предлагали чуть ли не ввести в войсках плату или штрафы для военнослужащих, условно говоря, за неэффективно использованные гранаты или не попавшую в цель пулю. И то, что вероятность вооруженного конфликта с «партнерами» сейчас как никогда велика, для них видимо, не имеет никакого значения. И, думаю, объяснять почему, не имеет смысла. Тем более напоминать, что сейчас снова актуально высказывание, что у России два союзника — армия и флот.

Российский Минфин предлагает сократить порядка 100 тысяч должностей в Российской Армии. Или за счет свободных вакансий, или так же, как в полиции, путем перевода на гражданскую службу тех, кто непосредственно не связан с военным делом, — медиков, преподавателей, кадровиков, финансистов, юристов и тыловиков.

И что больше всего умиляет, Минфин называет существенным способом экономии «увеличение сроков использования вещевого имущества либо замену его денежной компенсацией», уточняя, что при досрочном расторжении контракта военнослужащим будет предложено возмещать стоимость военной формы «пропорционально сроку носки». Так что тем, кто в «Форбсе» будет от полиции, придется наверняка мериться местами с теми, кто от армии. Собственно говоря, набор мер в обоих предложениях примерно одинаков, и комментировать тут, как говорится, нечего.

Просто хочется спросить у Минфина: а вы не думали хотя бы для начала миллиончик чиновников сократить? И неплохо бы начать с собственного ведомства. Тогда, может, и не понадобилось бы кошмарить полицию и армию?

А то, судя по дискурсу, следующим предложением ведомства может стать и такое — включить в коммунальные платежки расходы на содержание полиции, армии, Росгвардии и т. д., чтоб бюджет сберечь. Кто помнит, подобная попытка уже была, когда у Первого канала деньги кончились и в финансовом ведомстве посоветовали ввести новую графу в коммунальных приговорах граждан России. Впрочем, в тот раз не прошло. Но тогда и пандемии не было. А сейчас кто им помешает выступить с подобной инициативой?

Как вы думаете?

Читайте также: Борьба с COVID: штрафы или цифровой контроль?

Подкасты
База