Нет, что ни говорите, а безудержная свобода, вседозволенность,
…Позволю себе небольшое отступление. Чуть позже вы поймете, почему я это делаю.
Была романтика
…В пору моего детства в станице Белореченской не было ни ДЮСШ, ни СДЮШОР… В школе № 68, в которой я учился, работали пять спортивных секций — легкоатлетическая, шахматная, волейбольная, баскетбольная и велосипедная. Спортзала не было, и, честно говоря, я не знаю, есть ли он сейчас.
Я увлекся баскетболом, этой удивительной игрой, которую «завез» в нашу школу новый преподаватель физкультуры Дмитрий Дмитриевич Никифоров. И баскетбольный мяч стал неотъемлемой частью нашей беспокойной жизни. Мы сами построили две площадки (фермы для щитов сделали в локомотивном депо наши шефы). И стук мяча прекращался лишь с наступлением полной темноты. Так было каждый день — без выходных. Играли даже зимой, очищая от снега одну из асфальтированных площадок. Первенств школы и районных соревнований нам было мало. Играли класс на класс, улица на улицу, встречались с командами других школ.
Помню и то, как мы, игроки сборной Ленинградского университета, радовались, когда получили спортивные костюмы — простые, трикотажные. Это произошло только потому, что к нам в гости приехала университетская команда из Бельгии. И потом мы, до невозможности гордые, щеголяли в них в общежитии…
Но, как говорится, ближе к ветру…
Мама волнуется - раз
Одна родительница из Краснодара, мама девочки, которая занимается в гандбольной ДЮСШ, написала письмо Владимиру Владимировичу Путину, президенту страны. Собственно, удивляться нечему. Сейчас стало модно обращаться к главе государства по любому поводу. Президент у нас — как волшебник. Есть, конечно, письма, поднимающие серьезные проблемы. Чиновники на местах иногда такое творят, что всего тебя колотить начинает, а иногда просто ничего не делают, хотя прекратить безобразия в их силах — стоит только взглядом повести… Вот и обращается народ к президенту. Он — последняя надежда.
Но есть письма и иного характера. В них вопросы совсем не для президента, а бывают и вовсе с надуманной проблемой. Обозначенное письмо — из той самой категории. Что же так взволновало маму юной гандболистки, что заставило ее обратиться к президенту страны?
Оказывается, в Краснодаре, по ее мнению, вершится вопиющая несправедливость. Юных спортсменок, которые сражаются на площадке не жалея себя, жертвуя здоровьем и учебой, никто не ценит, и у них просто нет стимула продолжать заниматься спортом. Под стимулом, как вы понимаете, подразумевается материальное вознаграждение. Мама считает, что так просто не может быть, не должно по крайней мере: тут
Признаюсь, был просто шокирован, когда узнал об этом письме, о его содержании. Поверьте, за многие годы работы в газете впервые сталкиваюсь с такого рода обстоятельствами. Родители жаловались на что угодно: на отсутствие площадок, спортивных залов, на дефицит инвентаря, на нерадивых тренеров, на невозможность выезжать на соревнования, но только не на то, что недостаточно материально поощряют их чадо. В ДЮСШ не платят и никогда не платили (!!!) своим учащимся.
В ДЮСШ ребенок приходит, чтобы подружиться со спортом, стать крепким, сильным, ловким. ДЮСШ — это путь к здоровому образу жизни, а для наиболее одаренных — и первые шаги к вершинам спортивного мастерства. И если особо способные ребята попадают в поле зрения команд мастеров, то профессиональные клубы, заинтересованные в том, чтобы талантливые воспитанники спортшкол оказались именно у них, а не в
каком-нибудь другом месте, прибегают к финансовой поддержке. Но это особые случаи уже из большого, профессионального спорта, и ДЮСШ никакого отношения к ним не имеет…
Обо всем этом мама могла бы узнать в самой ДЮСШ или в министерстве, но она, судя по всему, совершенно не владея ситуацией, отправила жалобу президенту страны. И вот — буря в стакане воды. В министерстве образования и науки, в ДЮСШ — недоумение. Надо реагировать — письмо на контроле администрации президента. Хотя что, собственно, надо доказывать? Что вода — мокрая, а снег белый, что Волга впадает в Каспийское море?!
Родителям, выросшим в наше непростое время, когда материальные ценности полностью заменили ценности нравственные, надо понять, что детский спорт — это не коммерческий проект, а нечаянная, ни с чем не сравнимая радость. Радость движения, физической и моральной закалки, общения, это — азарт и эмоции, которые ничто и никто никогда не может заменить. Мальчишки и девчонки занимаются спортом ради собственного удовольствия. Те, кто талантлив, уходят потом в спорт высших достижений. В ДЮСШ приходят по любви, а не по принуждению — это выбор самих ребят, их родителей. И эта любовь должна быть взаимной.
Гандбольная спортшкола — как прекрасная мечта. Уникальный специализированный современный спорткомплекс, каких и в Европе не сыскать. Условия для занятий просто идеальные. Здесь замечательные тренерские кадры, о чем говорят выдающиеся достижения воспитанников школы, среди которых немало олимпийских и мировых чемпионов. Школьные команды выезжают на соревнования, получают экипировку. И все это — бесплатно! Откуда средства? Из краевого бюджета, вестимо. Простите, так кто же кого и что не ценит?
Кстати, администрация и городская Дума совместно с краевой федерацией гандбола устроили юным чемпионам России торжественный прием, ребятам были вручены сертификаты на три тысячи рублей, для юных гандболистов был дан концерт… Поздравила чемпионок и команда мастеров «Кубань»… Скажите, что еще нужно детям для полного счастья?
Такая она, фанатская «любовь»
Теперь о другом письме. Оно опубликовано на странице социальной сети «ВКонтакте». Речь об ультиматуме, объявленном фанатским объединением «Южная гвардия» футбольному клубу «Краснодар». Я не был на месте событий, после которых вспыхнули искры пожара, и поэтому не могу сказать, что произошло во время матча «Краснодара» с «Амкаром», кто там был зачинщиком свары. Не могу судить о том, кто прав, кто виноват в конкретном случае. Я выскажу свою точку зрения о существе этой проблемы…
Фанаты возмущены тем, как действовала охрана стадиона, и требуют от клуба публичных извинений и наказания виновных. Приведу текст этого письма:
«Мы не сказали ни слова, когда вы говорили: „Нам не нужны фанаты“. Мы молчали, когда вы сказали, что „фанаты — позор футбола“; мы „проглотили“ ваши невыполненные обещания.
Но такое терпеть мы не будем! Когда руководство клуба дает указание своим так называемым работникам: „Бейте и уводите их всех“ — такое мы просто так не оставим!
Мы готовы были рвать глотки за клуб! Мы готовы были отхватывать за клуб! Мы гнали команду вперед и на выездах. Нам было не жалко тех денег, нервов и трудов, чтобы делать по красоте так, как в наших силах! Мы жили клубом, жили его жизнью и не перестанем его любить всем сердцем.
Вы показали свое истинное лицо. Мы увидели, что заполняемость стадиона кузьмичами вам намного важнее ярой поддержки. Что же… Так тому и быть! Вы хотели, чтобы
Мы оставляем за собой право бойкотировать
Письмо воинственное, жесткое, дышит агрессией, яростью, и все это, на мой взгляд, отражает суть фанатского движения, которого я не принял сразу и тем более не приемлю сегодня. Это явление — чуждое нашему футболу и никогда не будет понято народом, настоящими болельщиками, истинными ценителями этой прекрасной игры… Вот фанаты говорят, что живут жизнью клуба и не перестают любить команду всем сердцем, но какая же это любовь, если они… не идут на игры, оставляя своих любимцев без поддержки? Свою честь и достоинство, конечно, надо отстаивать, но ведь у фанатов конфликт с персоналом стадиона, а не с игроками и самим футболом…
Фото: